Экзамены на права будут сдавать в камере?

Начальник УГИБДД ГУВД МО Сергей Сергеев предложил законодательно прописать ведение обязательной видеозаписи экзамена на получение водительского удостоверения.

Начальник УГИБДД ГУВД МО Сергей Сергеев предложил законодательно прописать ведение обязательной видеозаписи экзамена на получение водительского удостоверения.

Инициатива, на первый взгляд, должна заслуживать всяческой поддержки. Но стоит осознать цену вопроса, как возникают сомнения в благих намерениях стражей дорог. Да и посыл о том, что благодаря подобным системам (кстати, успешно применяемым в странах Европы) “исключается коррупционная составляющая”, звучит, учитывая коррумпированность ГАИ, весьма сомнительно.

Дело в том, что экзамены в ГАИ принимаются на машинах, принадлежащих автошколам. Они и понесут основное бремя расходов, которые поистине впечатляют. Стоимость видеосистемы, о которой говорит генерал (три видеокамеры, радиопередатчики, электронные метки на экзаменационной площадке, аппаратура центра обработки данных, обслуживание и т.д.), может доходить до полумиллиона руб. Обяжи школы потратиться — и без того немалая стоимость обучения взлетит до небес.

Зато производители техники будут потирать руки, подсчитывая доходы: только 300 подмосковных автошкол принесут им минимум 150 млн. руб., если оснастят всего по одному авто. Вряд ли, конечно, генерал Сергеев лоббирует интересы подобных структур. Но то, что в нынешних условиях эта инициатива явно неактуальна и не очень хорошо продумана, — очевидно.

Тем более что техническая революция вряд ли помешает нечистоплотным экзаменаторам зашибать левый рубль. Ведь аудиосоставляющая в системе видеоконтроля отсутствует.

И, “проплатив” экзамен, всегда можно рассчитывать на устные подсказки инспектора.

Однако в одном генерал прав: ответственность автошкол за качество обучения водителей нужно повышать. И еще строже спрашивать с тех, кто дает “чайникам” путевку в жизнь. Сегодня выданные ГАИ права нередко дают только одно право — на смерть.