Microsoft и Linux делят авторынок

Вчера на автосалоне в Женеве корпорация Microsoft представила четвертую версию своего набора автомобильного софта, на базе которого уже работают системы управления Ford Sync и Fiat Blue&Me, рассказывает cybersecurity.ru. А сегодня группа производителей открытого софта в сотрудничестве с группой автопроизводителей сообщили о создании нового альянса Genivi, цель которого заключается в создании стэка открытых программ на базе Linux, которые бы стали базовой архитектурой для управления всеми компонентами автомобилей будущего.

В Microsoft говорят, что их разработка теперь поддерживает всю гамму процессоров Intel (кроме серверных), а кроме того способна управлять сторонним автомобильным программным обеспечением. В Genivi отмечают, что их разработка будет управлять всей технической подсистемой автомобиля, а также предоставлять пассажирам расширенные возможности для развлечений в пути.

По словам экспертов, как Genivi, так и Microsoft Automotive Platform, имеют своей целью облегчение для производителей автомобилей и оборудования интеграции новых возможностей и функций. Сейчас в фокусе обеих платформ находятся по большей части развлекательные возможности, но в перспективе такие системы обязательно возьмут под свое крыло и более важные функции, такие как получение сервисной информации с различных узлов авто, управление функциями безопасности, расхода ГСМ и других.

На сегодня альянс Genivi включает в себя производителей BMW, Delphi, GM, Intel, Magneti Marelli, PSA Peugeot Citroen, Visteon и Wind River. В стане поддерживающих систему Microsoft насчитываются пока три компании - Ford, Fiat и Hyundai.

На сегодня очевиден лишь один победитель: компания Intel. Разработка Microsoft была изначально ориентирована на процессоры ARM, но в последней версии получила поддержку чипов Core 2 Duo и Atom, система Genivi пока изначально проектируется под Intel Atom.