Жемчужина

Представляя свою главную новинку прошлого года — кроссовер XC60, шеф-дизайнер «Volvo» Стив Маттин много говорил о том, что марка стремится к новому, более эмоциональному имиджу — стилю гоночного трека, в соответствии с которым будут создаваться последующие модели компании. Конкретных примеров он не привел, но уже тогда было понятно, что первой жемчужиной в этом ожерелье станет пролог нового поколения S60.

Представляя свою главную новинку прошлого года — кроссовер XC60, шеф-дизайнер «Volvo» Стив Маттин много говорил о том, что марка стремится к новому, более эмоциональному имиджу — стилю гоночного трека, в соответствии с которым будут создаваться последующие модели компании.

Конкретных примеров он не привел, но уже тогда было понятно, что первой жемчужиной в этом ожерелье станет пролог нового поколения S60. Серийная версия самого возрастного седана компании выйдет лишь через год, однако про концептуальный Volvo S60 люди сведущие говорили начиная с лета прошлого года, стараясь предугадать место и время релиза. Парижский Mondial — мимо. В столице Франции шведы выступили крайне скромно. Соседствовать с новой Mazda3 и семейным VW Golf Plus в менее представительной Болонье они также не захотели. А вот новый Mercedes-Benz в сильно «позеленевшем» январском Детройте их не смутил совершенно. Впрочем, тут время вспомнить про амбиции…

Внешность S60 — сочетание традиций, чувственности и эмоций. Концепт красив, но не настолько футуристичен, чтобы сразу после релиза отправиться в запасники. Он динамичен, как последние Audi, достаточно презентабелен, но не спорен, как E-class. Вряд ли, конечно, серийный седан получит настолько покатую крышу и открывающиеся против хода задние двери, а вот элегантный «передок» с характерными для Маттина «мерседесовскими» фарами, трековую двойную волну на бортах и столь же феерическую «корму» увидим точно. И это вдохновляет.

Кстати, вопрос вдохновения крайне актуален и в отношении интерьера. Тут Маттин превзошел сам себя. При оформлении он сделал ставку на свет и благодаря полностью прозрачной крыше добился огромной площади остекления.

Но это здесь не главное. В центре композиции — «простреливающая» салон, «висящая» в воздухе центральная консоль.

Формально это плод эволюционного развития интерьеров уже существующих моделей, но в отличие от той же «сороковки» она отлита не из пластика, а из изготовленного вручную хрусталя. Его идеально отполированная поверхность, имитирующая ниспадающий по молочно-белому основанию поток воды, смотрится шикарно. Жаль, что на серийный седан ее не поставят. В крайнем случае вместо хрусталя там будет использоваться небьющийся прозрачный полимер.

Ну а вопрос обеспечения безопасности для «Volvo» всегда оставался наиглавнейшим. Не изменили шведы себе и в этот раз. Вместе с концептом они презентовали и систему предупреждения наезда на пешеходов, а также усовершенствованный адаптивный круиз-контроль, функционирующий отныне и на низких скоростях. Кроме того, в концепте реализована еще одна перспективная инновация — бензиновая технология GTDi, призванная, как водится, снизить расход топлива и выброс СО2 при сохранении исходных мощностных и тяговых характеристик двигателей. Так, 1,6-литровый силовой агрегат S60 на 100 км пробега потратит всего 5 литров топлива, выбросив при этом в атмосферу не больше 119 г СО2.