Nissan Murano 2009: натуральный городской ковбой

Эксперты покатались на Murano в богато укомплектованном исполнении LE AWD (полный привод); тест-машина обошлась в 37 825 долл. Хотя за базовое исполнение S с передним моноприводом в США запрашивают от 26 875 долл. США.
Murano образца 2009 – тот редкий случай, когда наружные изменения не столь радикальны, как невидимые со стороны перемены. При первом взгляде в глаза бросается разве что неординарное оформление фальшрадиатора: ниссановский «паркетник» показывает зубы. Эксперты сосредоточили внимание на агрессивном передке - не без критической иронии. Хотя в облике автомобиля есть и другие перемены: стильно смотрятся узкие и раскосые передние светоблоки. Выразительная линия вдоль боковины кузова, тщательная проработка колесных вырезов, свежее оформление задних фонарей (на светодиодах). Так или иначе, внешность Murano II воспринимается неоднозначно. Тогда как обновленный интерьер выглядит как бесспорная удача дизайнеров. У Nissan стиль его отделки преподносится в духе «мобильной гостиной»: простор, комфорт и удобство для водителя и пассажиров. Плюс элементы роскоши – даже в базовом исполнении S; салон Murano явно заимствует ключевые идеи люкс-бренда Infiniti. Приборы на передней панели подаются в фирменной – оранжево-красной и синей - подсветке Fine Vision (электролюминисцентная подкладка). Их показания и в самом деле читаются легко и безошибочно – с любой позиции, какую ни выберет водитель. Его сиденье регулируется по высоте (вручную в базовом исполнении), «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Центральная консоль стала элегантней, хотя ее эргономика (размещение кнопок и маховичков) не особенно продуманна. Среди индивидуальных особенностей «кокпита» Murano – забавная процедура запуска двигателя. Брелок в подпружиненную прорезь на панели приборов (проследите, чтобы не выскочил), а потом левой рукой прижмите кнопку стартера. Если нога на педали тормоза, мотор заведется. Американские эксперты отмечают приличный класс отделочных материалов – в сравнении с I поколением. Тогда как европейцы остались недовольны новинкой: местами пластик в салоне Murano II заметно ниже качеством, чем у Qashqai – при немалой разнице в рангах и ценах двух моделей. Странности исполнения и сборки. Создатели Murano отказались от попыток втиснуть сзади 3-й ряд сидений, и кроссовер остался сугубо 5-местной легковушкой. Зато пятеро взрослых – даже немалого роста - устраиваются в салоне вполне свободно. В заднем ряду не жмет в плечах, потолок не давит на голову – и место для ног есть. А также немалое – и гибко вариабельное - погрузочное пространство с раздельно складными задними сиденьями. В виде опции к ним прилагается электросервопривод с дистанционным управлением – как и «моторизованная» задняя дверь. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Murano II волне на уровне: в базовом исполнении S предусмотрен кондиционер с «климат-контролем», электростеклоподъемники «по кругу», 6-дисковый CD-плейер, «круиз-контроль» и другие полезные вещи. А если пойти выше, то в версии LE вы получите кожаную обивку сидений (с сервоприводами регулировки, «памятью» и подогревом), классную «музыку» Bose на 11 динамиков. Поскольку на европейском рынке спрос на Murano ограничен, то к испытаниям «на удар» по методике Euro NCAP «переходник» не готовился. Зато он прошел проверку по жесткой американской программе NHTSA – и показал отличные результаты. И «пассивная» техника безопасности как полагается: 6 «подушек» и «занавесок», преднатяжители передних поясов, «активные» подголовники. В европейском исполнении предусмотрены также крепления детских сидений Isofix; семейное авто. На ходу обновленный Murano производит двойственное впечатление. По гладкому шоссе «переходник» идет ровно, в салоне тихо, никаких вибраций. Комфортная посадка располагает к дальней поездке, и вы не заметите, как отмахаете многие десятки (и сотни) километров - на скорости заведомо выше законно допустимой. На шоссе, однако стоит свернуть на извилистую дорогу местного значения, как поведение машины меняется. Впечатление такое, будто ходовая не справляется с неровностями, и они пробивают подвеску до ограничителей. Заруливаем в вираж, и боковой крен оказывается настолько сильным, что вызывает беспокойство – особенно в сравнении с новым поколением полноприводных «переходников». Валкий «спорт-хозяйственник» прошлых лет с приподнятым центром тяжести, и даже модернизированная задняя подвеска тут мало что меняет. Дискомфорт на ходу усугубляется слабой боковой поддержкой, которую водитель ожидает от столь удобного – на взгляд – сиденья. Пассажиры под центробежными силами тоже скользят по плоским подушкам посадочных мест (особенно с кожаной обивкой). Мощная «шестерка» VQ35DE грамотно согласована с клиноременным вариатором Xtronic, который поразительно точно подбирает передаточные числа (из бесступенчатого ряда) к разнообразным условиям движения. Массивному «паркетнику» вполне хватает тяги для обгонных маневров - причем впечатление такое, будто машина все время идет на переднем приводе. Если «интеллигентная» трансмиссия i-AWD и подключает когда задний мост, то на диво незаметно. Разгонная динамика, неплохая у прежней модели, во II поколении стала еще лучше. Скажем, типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) обновленный Murano прошел с места за 15,6 сек., скорость в конце мерного отрезка – 147,4 км/ч. Само собой, не баварский икс» 6-й (даже в «скромном» исполнении xDrive35i), но впечатление от приемистости ниссановского «спорт-хозяйственника» неслабое. Эксперты отмечают также стабильную и предсказуемую работу тормозов: «фединга» почти нет, усилие на педали и ее ход в самый раз. Субъективные впечатления определенно в плюс, тогда как объективные замеры породили кое-какие сомнения. Так, чтобы остановиться со скорости 96,5 км/ч (60 миль), «переходнику» в top-исполнении LE AWD на всесезонных покрышках Toyo Proxes A20 размером 235/55R20 потребовалось, по испытаниям, расстояние в 37,2 м. Не сказать, что блестяще – сравните с тем же BMW «икс» 6-м. Мало того, у других обозревателей Murano SL AWD на резине Goodyear Eagle LS (размер 235/65R18) затормозил «в ноль» и вовсе на дистанции в 40,55 м. Далековато уехал – по любым стандартам. Никто из тестировавших не отрицает, что Murano II показал заметный прогресс по части держания дороги, управляемости и плавности хода – против I поколения. Продвижение есть, но судя по всему, недостаточно решительное. За последние годы планка для «паркетников»/«переходников»/«спорт-хозяйственников» поднялась так высоко, что ниссановский многоцелевой автомобиль в цель уже не попадает, считают обозреватели carexpert.ru.