Тест-драйв: Авто с дверью от холодильника

Новинка предлагается в таком необычном кузове, как Shooting Brake (короткий универсал). Ранее подобные кузова были известны лишь коллекционерам старых авто. Редкими они являлись из-за сложности своего производства — кузова делались преимущественно вручную.
По сравнению со стандартным MINI Clubman стал выглядеть взрослее, солиднее, но остался все тем же английским стилягой со смешной хулиганской физиономией и удивленными глазами-фарами. Он и правда стал больше — в нем лишних 235 миллиметров длины, и выше он стандартной версии на 20 миллиметров. Парадоксально, но Clubman имеет самую длинную крышу среди всех моделей BMW. Это позволило также увеличить объем багажника на 100 литров, а грузоподъемность выросла на 50 килограммов. Таким простым способом MINI Clubman выбыл из разряда хетчбэков и пополнил ряды универсалов. Задняя дверь теперь состоит из двух створок, которые своими массивными ручками напоминают дверцы холодильника. Но идея позаимствована вовсе не у холодильников, а у прапрадедушки Clubman — Morris Mini Traveller 60-х годов прошлого столетия. Именно его конструкция послужила отправной точкой для создания нового автомобиля. Главная изюминка MINI Clubman прячется на правом борту — это забавная полудверь, открывающаяся против движения автомобиля и расширяющая вход на задний ряд сидений. Неудивительно, что знакомство с машиной мы начали именно со второго ряда. Дополнительная дверь не оборудована наружной ручкой, и открыть ее можно, только распахнув переднюю пассажирскую дверцу. Посадка на второй ряд стала проще, правда, в дверной проем без центральной стойки кузова пассажирам все равно приходится «нырять». Задний ряд стал просторнее. На водительском месте все осталось без изменений. Любая деталь создает настроение, будь то большая «тарелка» спидометра посередине торпеды, модный круглый ключ зажигания или знакомые хромированные тумблеры панели приборов — все на привычных местах. Качество материалов заслуживает высшей оценки по 10-балльной шкале. Базовым для Clubman является новое поколение 1,6-литрового двигателя, благодаря которому машина носит имя Cooper. 120-сильный мотор обеспечивает уверенную тягу уже с малых оборотов. В его активе бесступенчатая регулировка хода клапанов, что самым положительным образом сказывается на расходе топлива — на сотню Cooper Clubman расходует всего 6,8 литра. А ездить при этом может со скоростью 201 километр в час. 120-сильному Cooper свойственны чуткие реакции на малейшее нажатие педали акселератора, он быстрее обратного отсчета — с места до «сотни» за 9,8 секунды! Будьте готовы, вам гарантировано ощущение, будто вы управляете картом. Только MINI может подарить такую уверенность и безопасность в поворотах даже на самых экстремальных трассах и режимах. Увеличение колесной базы Clubman никак не отразилось на управляемости: надежное поведение при высоких боковых нагрузках, эффективнейшее ускорение и еще более феноменальное замедление. Тест-драйв был выполнен для украинского издания "Дело".