День ото дна не легче

Если раньше итоги продаж, публикуемые Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, были приятным гарниром к общему сытному пирогу, то теперь они как сводки с фронта — их ждут, боятся и обсуждают.
Если раньше итоги продаж, публикуемые Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, были приятным гарниром к общему сытному пирогу, то теперь они как сводки с фронта — их ждут, боятся и обсуждают.

Результаты февральских продаж пробудили в памяти ассоциации с летом 1941 года: отступление по всем фронтам. В целом рынок сократился на 38% по сравнению с тем же периодом прошлого года и в суммарном исчислении достиг непрезентабельной отметки в 252 314 проданных новых автомобилей, в то время как февраль прошлого года радовал цифрой в 392 698 реализованных машин.
Громче всех лбом о бетонную действительность ударилась Mitsubishi. Потери февраля — 72%. При этом все модели компании покинули список 25 самых популярных машин, хотя Lancer там еще недавно встречался.
Следующей по степени грохота, вызванного падением на жесткий и холодный бетон, стала по итогам февраля Hyundai. Здесь — минус 54%. Но при этом две модели удержались в “списке двадцати пяти”. И если “Акцент” стал самым последним и тоже с отрицательной динамикой, потеряв 91%, то Tucson — одним из трех, кто, наоборот, блестяще укрепил свои позиции, показав рост продаж по сравнению с февралем прошлого года в 102% (3615 шт.). Замыкает тройку оглушительно павших Chevrolet с потерей в 50%. Хотя в “списке двадцати пяти” бренд встречается трижды, но всякий раз со знаком “минус”. То есть Chevrolet еще заметны на общем фоне, но доля их сокращается: Lanos — минус 34% (5120 шт.), Lacetti — минус 53% (6245 шт.), Niva — минус 54% (4383 шт.).
Но и у остальных бывших середнячков, поставлявших автомобили робкому среднему классу, продажи упали на очень значимые величины. Минус 48% у Daewoo, представленного всего двумя моделями. Обе были некогда фаворитами рынка, и теперь обе мало кому нужны. Matiz потерял в личном зачете 57%.
Nissan жестко приземлился на цифре в 44%, это при том, что Qashqai по-прежнему нужен стране и в топ-25 все еще заметен (минус 45%). Минус 43% у Toyota, хотя русская “рублевая” Camry показала в феврале самый большой рост — ее продажи выросли на 166% (до 2846 шт.). Кстати, третьим авто, показавшим рост продаж в личном зачете, стал Ford Focus с приростом 3%, при том что весь бренд понес потери по рынку в 25%. А еще с хорошим плюсом в этом списке красуется Mazda3 — у нее личный прирост 21%, хотя Mazda в целом потеряла 14%. Есть, конечно, и фирмы с более серьезными потерями, но это в основном остатки китайской “армии”, почти выбитой с наших земель. Трудно всерьез переживать из-за Chery, утратившей 79% и в абсолютных величинах продавшей всего 653 автомобиля. Сопоставимые потрясения продолжаются и у традиционных американских брендов, которые и в прежние времена погоды не делали и лишь служили фоном. Например, несчастный Dodge показал вполне ожидаемый итог месяца — минус 88% (продано всего 139 машин).
Но кое-кто не горюет и в кризис. То есть, несмотря на массовое отступление, некоторые автопроизводители контратакуют. Прирост в 100% показали Citroёn и Cadillac. Хотя в абсолютных цифрах серьезно выглядит только первый — 2168 проданных автомобилей, а не смешные 207 у второго. Так же красочно в процентах смотрится Jaguar: плюс 97%. Но в абсолюте здесь 205 автомобилей, от которых рынку ни холодно ни жарко. Очень устойчиво выглядит Volkswagen: рост 53% (6869 автомобилей). Традиционно хорош французский Peugeot: плюс 32% (7034 реализованные машины).

КСТАТИ

Наблюдающаяся у ряда марок положительная динамика продаж — инерция, поскольку дораспродаются автомобили предыдущего года и с хорошими скидками. А вот у тех, чьи автомобили произведены уже в 2009 году, да еще по новым ценам, — катастрофа. Причем картина тут одинаковая и для премиум-сегмента, и для остальных. Благоденствие Infiniti, к сожалению, закончится совсем скоро, и марка упадет туда же, куда уже упал Lexus, то есть поближе к отметке “минус 57%”.