1719

Печаль моя светла

Пугать кризисом увлекательно
Американцы пугают весь мир страшными цифрами упавших продаж, и вполне обыденным становится обмен мнениями двух секретарш, утративших надежду на скорое замужество в связи с обнищанием олигархов, о рухнувших на 55, 49 и 40 процентов «Chrysler», GM и «Ford» соответственно.
Поделиться

Американцы пугают весь мир страшными цифрами упавших продаж, и вполне обыденным становится обмен мнениями двух секретарш, утративших надежду на скорое замужество в связи с обнищанием олигархов, о рухнувших на 55, 49 и 40 процентов «Chrysler», GM и «Ford» соответственно.
Действительно, спрос падает, кризис имеет место. Но, как всегда, есть нюансы. Если верить аналитикам, основная трагедия разы­гралась в январе, когда продажи снизились особенно стремительно. Но это не значит, что тамошний народ перестал покупать автомобили. Ниже всех опустившийся «Chrysler» все равно осчастливил 62 157 американцев новыми машинами. Понеся почти такие же потери, за один лишь январь GM пересадил за руль своих авто 129 227 человек. Потерявший не меньше остальных «Ford» за месяц продал 93 506 автомобилей. А ведь, судя по сообщениям прессы, покупателям вроде бы полагалось рыдать на пороге закрытого шоу-рума и слушать утешения безработных менеджеров о светлом завтра.
Пугать кризисом увлекательно. Но не надо делать вид, что ничего подобного никогда не было и все самое плохое случилось только что, сразу у всех и в основном в Америке.
Итальянский FIAT в условиях жесточайшего кризиса прожил больше десяти лет. У него год от года падали продажи, убытки исчислялись сотнями миллионов долларов, а концерн все равно оставался на плаву, скупал по случаю менее жизнеспособные предприятия, разрабатывал новые модели и завоевывал чужие рынки. Видимо, апофеозом кризиса надо считать недавнее приобретение 35% «Chrysler».
В вечном кризисе пребывает и японская «Mitsubishi». Выйти из него не удалось до сих пор, хотя пару раз хватало сил поднять голову. За десятилетие неудач была бесславная попытка продаться «Mercedes», а также хороший заход в Россию и поражение в Америке. Ну и что с того? Кризис кризисом, а новый Pajero все-таки получился. А Lancer — тем более, да и на Evolution деньги остались.
Имелся многолетний мрачный период у «Nissan»: все упало, все пропало. А потом пришли «Renault» и Карлос Гон, и теперь сокрушить этот монолит не под силу ни доллару, ни евро, ни иене.
В общем, кризис и конец света отличаются примерно так же, как туризм и эмиграция. Кстати сказать, тот же «Chrysler», который нынче принято хоронить с неприятной регулярностью, продолжает расширять дилерскую сеть в Европе. О близкой кончине это никак не свидетельствует.