Да будет свет!

Все, праздник закончился. Время подводить итоги.
Все, праздник закончился. Время подводить итоги. Маленькая, но гордая Швейцария не производит автомобили, зато ежегодно устраивает самое модное автодефиле Старого Света, куда стремятся все производители — от мала до велика. Предъюбилейный, 79-й Женевский автосалон исключением не стал, даже несмотря на набирающий обороты кризис и крайне пессимистичные прогнозы аналитиков. Тут даже «зелени» было меньше, чем в январском Детройте. Не то чтобы ее не стало совсем, но этому направлению производители предпочли сражения на традиционных «компактно-семейных» фронтах.
Немцы презентовали новый VW Polo, GM — новый Spark, а индийцы разродились-таки подорожавшей вдвое европейской модификацией Tata Nano. Ближе к народу стал даже пафосный «Rolls-Royce», представивший концепт самого маленького и потенциально самого дешевого в линейке лимузина с индексом 200EX.
Японцы обновили Toyota Verso и тут же получили симметричный европейский ответ в виде концептуального Ford Iosis Max и абсолютно серийного Renault Scenic, посыл которого был качественно поддержан весьма перспективным и почти таким же функциональным Megane Estate.
Французы в Женеве — отдельная тема. Экспозиция «Renault» тут оказалась чуть ли не представительнее и качественнее, чем на домашнем для марки Парижском автосалоне. PSA выглядел немного скромнее, но лишь на первый взгляд. Выступления его «участников» на самом деле ознаменовали старт новой эры в истории концерна: «Citroёn» объявил о начале «крестового похода» в премиум-класс, а «Peugeot» реализовал-таки свою давнюю мечту, сконструировав пусть чрезмерно компактный, но все-таки собственный кроссовер. Кстати, о последних. Массовый вброс разнокалиберных «полувнедорожников» — то, чем этот автосалон точно запомнится. Среди важнейших премьер — новый Audi A4 Allroad и «засидевшийся в девках» Skoda Yeti. Впрочем, свято место пусто не бывает. «Nissan», похоже, разочаровался в размерах Qashqai и придумал совсем уж крохотный Qazana. Но если такой поступок японской компании был вполне прогнозируемым, то появление внедорожника в линейке «Aston Martin» — случай далеко не рядовой. Porsche Cayenne теперь не в моде?