Живчики

Скажем, опыт реанимации «Жука» можно признать не самым удачным — покупатели не захотели вдвое переплачивать за красивый фантик, в который завернута «начинка» банального VW Golf.
Скажем, опыт реанимации «Жука» можно признать не самым удачным — покупатели не захотели вдвое переплачивать за красивый фантик, в который завернута «начинка» банального VW Golf.

Немцы из BMW, реинкарнировав в 2001 году классическую модель MINI, сумели создать действительно симпатичную машину, чему немало способствовали большие круглые фары головного света (излюбленный прием голливудских мультипликаторов — гипертрофированно увеличенные глаза персонажа, чтобы придать его лицу пропорции младенца, сыграв тем самым на родительских инстинктах зрителя). Более того, новый MINI еще и великолепно ездит! Когда в 2006 году появилась рестайлинговая версия авто, поведение машины на дороге смягчилось, отчего любители «отжига» недовольно поджимали губы, но подавляющее большинство покупателей остались довольны внесенными изменениями. Грех жаловаться — 175 «лошадей» в версии MINI Cooper S для машины весом чуть больше тонны «за глаза» хватает для светофорных гонок. Эта машина для своего хозяина становилась лишь игрушкой — любимой, стильной и дорогой. Ездить на MINI можно было лишь вдвоем с подружкой — хотя формально автомобиль и считался 4-местным, на заднем сиденье даже друга после вечеринки не подбросишь, настолько там тесно. Так что пространство за передним рядом кресел чаще всего использовалось как багажное отделение, тем более что в грузовой отсек объемом 160 литров много чего не положишь.
Все изменилось, когда осенью 2007 года появился MINI Clubman с кузовом универсал. Чтобы использовать платформу обычного MINI и не исказить общие пропорции машины, автомобиль «подрос» не сильно — на каких-то 24 сантиметра. Вроде бы пустяк, но как выросла функциональность машины! Между передними и задними сиденьями прибавка расстояния составила лишь 8 сантиметров, но этого вполне хватило, чтобы человек среднего роста мог спокойно сесть на задний диван. Ноги там, конечно, не вытянешь — не лимузин, но и ущемленным в правах себя также не ощущаешь. А для удобства посадки на задний ряд конструкторы использовали нетривиальное решение — если смотреть на MINI Clubman слева, то там всего лишь одна водительская дверь. Зато при взгляде на правый «борт» видно, что дверей две. Точнее, полторы. При открытой пассажирской двери против хода распахивается еще одна дверка, скорее даже створка двери. Так что формально MINI Clubman можно считать 4-дверным автомобилем. Даже 5-дверным, так как дверь багажника состоит из двух половинок, распахивающихся горизонтально. Багажное отделение прибавило 100 литров объема и теперь оправдывает свое название. Сюда уже действительно можно хоть что-то уложить, это не «перчаточный ящик», как в «трехдверке». А главное — под полом багажника теперь находится настоящее запасное колесо, тогда как владельцы простого MINI вынуждены уповать на то, что непрокалываемые шины действительно таковыми и являются.
Так что, купив MINI Clubman, можно уже обзаводиться и семьей, и детьми, и дачей. В имидже вы ничуть не потеряете, Clubman выглядит даже более стильно, да и едет ничуть не хуже. Но помните, нажимая на педаль газа, что вы — уже глава семейства!

&

В 50-Х ГОДАХ ПРОШЛОГО ВЕКА конструктору Алеку Иссигонису было поручено создать 4-местный автомобиль размером не больше 3х1,2х1,2 метра, причем длина салона должна была быть не меньше 1,8 метра. Чтобы уложиться в столь жесткие требования, применили переднеприводную схему, а крошечные 10-дюймовые колеса расположились буквально по углам кузова. Для экономии внутреннего пространства на внешнюю поверхность кузова даже были вынесены сварные швы и дверные петли. Дебют модели состоялся летом 1959 года, и до окончательного прекращения ее производства в 2000 году было выпущено 5 387 862 экземпляра MINI первого поколения.