Новый Jeep Cherokee понравился

Машина обзавелась брутальными рублеными формами и прямо-таки излучает мужество. Насколько его возможности соответствуют дизайну, мы выясняли во время очередного тест-драйва.
Конечно, свободных пространств в Америке становится все меньше. Теперь уже нет необходимости ползти за десятки миль к соседу по ранчо через безлюдные просторы Техаса. Автомобили повышенной проходимости теряют внедорожные функции, использовавшиеся не чаще пары раз в год, и приобретают вместо них некий театральный симбиоз крутой внешности и сомнительных off-road-качеств. Новый Jeep Cherokee — обычный представитель этой автомобильной моды. По своему духу он схож с мужественным актером, громящим в кино сотни противников одной левой, но пасующим в реальной жизни перед худосочным уличным хулиганом. У Jeep примерно такой же грозный вид. Нет уже тех смешных удивленных круглых глаз, с которыми в прошлой генерации он пытался быть похожим на прародителя марки военного полноприводного вездехода «Виллис». Автомобиль избавился от пухленьких форм и сугубо городского дизайна в целом. Теперь он щеголяет огромным передком с гигантским бампером, высокой радиаторной решеткой с шестью хромированными прутьями и гигантскими квадратными фарами. Подчеркнуто мужественной стала и эргономика. Чтобы открыть дверь, необходимо с силой надавить на большие круглые кнопки на ручках дверей, а для доступа в багажник придется чуть ли не двумя руками поднимать тяжелую заднюю дверь. В салоне царит примерно тот же дух презрения к роскоши. Посадка за рулем неидеальна, потому как колени то и дело упираются в жесткую пластмассу передка. Площадки для левой ноги нет, и при движении ступню приходится держать на полу или упираться в переднюю стойку двери. При этом трансмиссия, как на грузовиках 50-х годов, помещается прямо на уровне передних сидений, отчего свободного места справа под ногами практически нет. Зато руль, покрытый кожей, имеет огромные кнопки управления бортовым компьютером и музыкальной системой. Пользоваться ими можно не глядя. То же самое касается других органов управления, и порой кажется, что машина построена специально для здоровенных мужиков-пролетариев с мозолистыми руками, презирающих гламурные кроссоверы-обмылки и не представляющих своей жизни без рыбалки, охоты и архангельского офф-роуда. В этом ключе жесткая пластмасса салона выглядит предпочтительнее хотя бы потому, что с нее так хорошо смываются солярка и дорожная грязь. К сожалению, выбираться на серьезное бездорожье на Jeep Cherokee все же не стоит. Вместо полноценной полноприводной трансмиссии у него стоит электронная подключаемая муфта, кратковременно задействующая переднюю ось после проскальзывания задней. Рядом с селектором коробки передач имеется блок управления трансмиссией. В обычном режиме передвижения по дорогам общего пользования используются только задние ведущие колеса. Ощутить их прыть можно, забравшись в более-менее раскисшую грязь. Немного поддав газу, сразу чувствуешь, как зашаталась и поползла в сторону корма. При передвижении селектора в положение 4 WD Auto автомобиль становился полноприводным. Но подключение передних колес происходит не сразу. Задние успевают сделать несколько оборотов, как трансмиссия подхватывает передок — и Jeep Cherokee медленно выползает из грязи. Режим пониженной передачи 4WD Low предназначен для путешествий по пересеченной местности, но злоупотреблять им не стоит, поскольку, пробуксовав пару часов в непролазной жиже, можно спалить многодисковую муфту. Зато на сухой грунтовке Cherokee ведет себя идеально. Глубокая колея для него не страшна, дорожный просвет вполне приличный. Короткий передний свес позволяет забираться на такие уклоны, на которых переднеприводные кроссоверы давно бы отломали себе бамперы. Да и на разбитом весеннем асфальте автомобиль не пасует и глотает огромные рытвины, не поперхнувшись. Порой даже кажется, что такой напасти, как пробой подвески, для Jeep не существует. К сожалению, американец пасует в другом, а именно в шумоизоляции. При движении по трассе слышны все особенности работы многих узлов и агрегатов. Можно распознать звук срабатывания тормозных колодок, жестко схватывающих диски. На остановке при повороте руля слышны колеса, скрипящие на асфальте, а при выключении двигателя он вздрагивает и рычит так, будто хочет выпрыгнуть прямо в салон. В особенности эта черта присуща 2,8-литровым дизельным моторам, которые также поставляются в нашу страну. По сравнению с бензиновыми агрегатами они выглядят более предпочтительно, потому что намного экономичнее и оснащаются 5-ступенчатыми автоматическими коробками передач вместо 4-ступенчатой у бензинового. К сожалению, «механики» нет совсем. На тест нам попался именно дизель и прекрасно показал себя как на бездорожье, так и в городе. Правда, педаль газа не очень чувствительная, и чтобы почувствовать разгон, приходилось давить на нее посильнее. Несмотря на многие недостатки, новый Jeep Cherokee понравился. Он обладает несравненным американским характером, изумительной практичностью и просторным салоном. Cherokee не знаком с пафосом и приспособлен для простой жизни. Задние спинки опрокидываются легким движением руки и ложатся вровень с полом. На удобную площадку рядом с водительским сиденьем можно положить кучу мелочевки. Во время путешествия на автомобиле не хочется спешить. Душа требует расслабленной вальяжной езды с гамбургером в правой руке и бочонком колы в подстаканнике. К сожалению, прикоснуться к простой американской жизни в России смогут далеко не простые люди. Цена тестового Jeep Cherokee составляет почти 1,8 млн руб, информирует rbcdaily.ru.