В “Народном гараже” хорошо утроились

“МК” стали известны детали программы “Народный гараж”, которую в разгар кризиса решили реанимировать столичные власти.
“МК” стали известны детали программы “Народный гараж”, которую в разгар кризиса решили реанимировать столичные власти. В 2009 году на месте плоскостных автостоянок планируется возвести не менее 42 тыс. машино-мест, строительство которых оплатят сами автовладельцы. Правда, цена на паркинги для народа кусается: если в 2004 году власти говорили о 5 тыс. долларов, в 2007 году о 8 тыс. долларов, то сейчас уже о 12—15 тыс. долларов.

Программа “Народный гараж” стартовала пять лет назад, но результаты ее пока более чем скромные. Вместо 87 паркингов на 330 тыс. машино-мест к 2009 году удалось с горем пополам ввести в эксплуатацию всего 3 объекта. Остальные оказались похороненными самой горадминистрацией: оказалось, что в районах сложившейся застройки нет подходящих земельных участков. Руководителя программы со скандалом отправили в отставку, однако полностью от идеи строительства “народных гаражей” власти отказываться не стали. Пару недель назад Юрий Лужков заявил, что надо ускорить выделение земельных участков под создание паркингов для населения.
В Управлении гаражного строительства (УГС) “МК” пояснили, что для строительства “народных гаражей” планируется в первую очередь использовать территории, занимаемые плоскостными автостоянками. По данным стройкомплекса, на территории столицы расположено более 6,5 тыс. таких объектов вместимостью 1 млн 50 тыс. машино-мест. Сейчас городские структуры заканчивают инвентаризацию всех плоскостных стоянок, после чего мэру будет представлен адресный перечень земельных участков, на которых “боксы” и “ракушки” могут быть без проблем заменены на типовые многоэтажные паркинги. В 2009—2011 годах УГС планирует приступить к освоению 1559 участков, на которых будет построено 400 тыс. машино-мест (из них не менее 42 тыс. в текущем году). “На прошлой неделе мы провели встречи во всех 10 префектурах, на которых подробно объяснили автовладельцам схему участия в проекте “Народный гараж”, — сообщили в УГС.
Как стало известно “МК”, город за счет средств бюджета готов профинансировать проектные работы, а также сооружение инженерных коммуникаций на площадках, выделенных под новые паркинги. Сами гаражи будут строиться за счет средств инициативных групп граждан на условиях долевого строительства. “Группы автовладельцев смогут получить земельные участки на бесконкурсной основе, а после ввода объекта в эксплуатацию оформить машино-место в собственность. В прежней редакции программы “Народный гараж” такая возможность отсутствовала”, — говорят в УГС.
Ориентировочную стоимость паркинга для народа на днях объявил Юрий Лужков. По его словам, машино-место должно стоить максимум 12—15 тыс. долларов, так как гараж не должен быть дороже автомобиля. Примечательно, что за 5 лет цена машино-места выросла втрое: в 2004 году отцы города обещали, что “народный гараж” обойдется не дороже 5 тыс. долларов. Однако за время пути собака могла подрасти…