Шанхайские «откровения»

Прошедший в середине апреля Шанхайский автосалон лишний раз доказал, что Поднебесная действительно стала мировой автодержавой.

Вообще выставка в Шанхае в очередной раз подтвердила, что китайские автокомпании не стесняются заимствовать дизайн у других. В итоге здесь можно было встретить не только клоны Rolls-Royce и BMW X6, но и кабриолет, очень похожий на Mercedes CLK, сразу несколько вариаций на тему Toyota Corolla, целое семейство машин, похожих на Mazda, китайский Mini и даже лондонский кеб! Правда, последний был не украден, а создан по лицензии. А ведь еще есть китайские… Lotus. Оказывается, в Китае существует фирма «Youngman», купившая лицензию на выпуск автомобилей у малайзийской фирмы «Proton». А «Proton», в свою очередь, является собственником британского «Lotus». Так вот, хитрые китайцы при покупке лицензии внесли в договор и пункт о возможном использовании слова «Lotus» в названиях своих машин! Но о поделках местных товарищей — чуть ниже.  


Главными ньюсмейкерами шоу они не стали. Всех удивила компания «Porsche», решившая именно в Китае представить свою новую модель Panamera.
Panamera — это действительно сенсация. По словам Вольфганга Порше, внука легендарного доктора Фердинанда Порше, модель Panamera по своей значимости для компании стоит наравне с внедорожником Cayenne. А я бы сказал, что это гораздо важнее. Ведь, выпуская эту модель, «Porsche» открывает совершенно новый класс автомобилей, который в компании так и назвали — Panamera-класс. Хотя с формальной точки зрения Panamera — типичный 5-дверный хетчбэк, только большой. Причем раньше подобные большие хетчбэки уже делали, стоит вспомнить хотя бы Renault Safrane. Но одно дело Renault, и совсем другое — Porsche.  

 

Сразу надо сказать: салон Panamera производит очень сильное впечатление, причем даже когда сидишь во втором ряду кресел. Автомобиль сделан очень качественно, в отделке использованы самые дорогие материалы, да и всевозможных «наворотов» тут просто огромное количество. Так, Panamera может оснащаться десятью (!) подушками безопасности, четырехзонным климат-контролем, музыкальной системой с шестнадцатью динамиками общей мощностью более 1000 ватт, пневматической подвеской с возможностью регулировки не только жесткости, но и дорожного просвета, системой «стоп-старт», которая сама глушит мотор на светофоре и экономит топливо.  


А теперь о самом интересном. О ценах. В России самая простая Panamera (хотя слово «простая» сложно применить по отношению к этому автомобилю) будет стоить 4 730 000 рублей. Полноприводная версия Panamera 4S с 400-сильным мотором обойдется в 5 123 000 рублей. Ну а если у вас совсем много денег, то к вашим услугам Panamera Turbo с полным приводом за 7 039 000 рублей. То есть за дополнительные 100 «лошадок», которые позволят вам на автобане ехать быстрее Panamera 4S на 21 км/ч, вы заплатите пару лишних миллионов.  


Помимо «Porsche» отличились еще три европейских автопроизводителя. Так, «Mercedes-Benz» представил в Шанхае две самые быстрые версии S-класса от ателье AMG под индексами S63 AMG и S65 AMG (у первой под капотом скрыто 525 л.с., а у второй — 612 л.с.).  


А теперь посмотрим, чем же удивили китайцы. Пожалуй, самую скандальную премьеру подготовила фирма «Geely», представившая публике… Rolls-Royce. Точнее, пародию на него под названием Geely GE. Первая информация об этой модели появилась 31 марта, и все были уверены, что это такая перво­апрельская шутка. Но оказалось, что Geely GE существует. И его передняя часть действительно очень напоминает шикарные английские автомобили. Но Geely GE интересен не только этим. Оказывается, пассажировместимость автомобиля рассчитывается по формуле 2+1. То есть спереди здесь могут находиться два человека, а вот сзади — только один! Причем этот счастливчик восседает на огромном королевском троне.  


Вообще в этом году многие китайские компании устремились в премиум-класс. Правда, понимают они это по-своему. Например, в «Chery» решили, что для перехода в премиум-класс достаточно оснастить свои машины большим количеством «наворотов» и придумать новую эмблему. Так появились сразу две марки: «Riich» и «Rely». Под последним брендом (эмблема «Rely» очень напоминает «Infiniti») начнут выпускать микроавтобусы и довольно страшный внедорожник под именем Х5. Последнее имя, естественно, украдено не у BMW. А вот «Riich» с эмблемой а-ля «Bentley» будет специализироваться на выпуске легковых моделей. Причем главной ударной силой «Riich» на шанхайской выставке был не какой-нибудь роскошный седан, а целое семейство микролитражек: хетчбэк M1, седан М5 и внедорожная модификация Х1. Машинки довольно скромные, в отделке салона использованы простенькие материалы, да и к эргономике есть масса вопросов. В общем, совершенно непонятно, почему китайцы решили, что Riich M1 — автомобиль премиум-класса.  


А еще надо отметить стремление китайских компаний идти в ногу со временем. Про концептуальные гибриды из Китая мы уже слышали. А вот первое в Поднебесной 4-дверное купе местного «разлива» — это что-то новенькое. Именно такой автомобиль стоял на стенде «Great Wall». Дизайн 4-дверного купе получился довольно спорным, особенно много вопросов вызвала передняя часть. Да и название машины показалось каким-то слишком сложным — CHC011. Что означают буквы «CHC», не говоря уже о загадочном индексе «011», узнать так и не удалось.  


Отличилась и компания «Southeast», которая привезла в Шанхай концепт своего нового кроссовера, внешне очень похожего на BMW X6. По словам китайцев, в продажу автомобиль под названием V4 поступит уже во второй половине года, а его цена окажется очень интересной. На местном рынке Southeast V4 будет стоить примерно в пять раз меньше немецкого оригинала.