3717

Мейнстрим

Причем показывать новинку до автофорума чехи не желали категорически, будто речь шла не о рестайлинге, а как минимум о переиздании бестселлера.Но революции не произошло.
Поделиться

Причем показывать новинку до автофорума чехи не желали категорически, будто речь шла не о рестайлинге, а как минимум о переиздании бестселлера.

Но революции не про­изошло. Да и не могло ее случиться. «Skoda» — это практически «Volkswagen», а в этой компании над модернизацией облика того или иного автомобиля обычно голову не ломают. Вы помните результат рестайлинга предыдущего Golf? Его не было. До последнего дня он выпускался в первозданном виде. Вот и чешская марка осталась верна приобретенным вместе с немецким протекторатом традициям и «серьезно доработала» внешность бестселлера.  


В общем, чего-либо по-настоящему нового в облике обновленной Octavia, мягко говоря, немного. Если обратиться непосредственно к списку, то в нем новая головная оптика, увеличившаяся решетка радиатора и переосмысленный бампер. Сзади архитектурных изменений нет вообще, только косметические («пострадали» лишь бампер и фонари). В остальном автомобиль остался прежним — узнаваемый профиль кузова c характерным фольксвагеновским плечом и псевдонезависимой крышкой багажника. Впрочем, особой необходимости в более глобальных изменениях и не было. Цель фейслифтинга очевидна: когда на свет появился абсолютно нетипичный для «Skoda» Roomster и стало понятно, что все последующие за ним машины будут оформлены в том же ключе, Octavia стала стремительно устаревать. Теперь же она напоминает флагманский Superb и поэтому четко вписывается в фирменный стилистический мейнстрим. Преданные поклонники марки наверняка оценят это по достоинству.  

Однако автор этих строк не раз ловил себя на мысли, что предыдущая версия смотрелась лучше. Может, она была менее оригинальной, но при этом куда более самобытной и гармоничной. Да, ей недоставало экстравагантности и шарма, однако крепко сбитый тевтонский кузов был изюминкой, явно выделявшей ее в пестрой, но в большинстве своем однообразной массе одноклассников. И в ней не было этой обезличивающей унификации, а так — еще один Superb, только поменьше.  

Внешняя переориентация на интерьере не отразилась, хотя тут в общем-то и работать было не над чем. Некоторые найдут его академичным и скучным, но его строгий классический дизайн внешность дорестайлинговой версии дополнял достаточно органично, неплохо вписался он и в нынешнюю «обертку». Единственное, что в нем стоило бы поменять, — это панель приборов, точнее, разметку шкал. Цифры на них мелковаты, неудобочитаемы. Однако чехи ограничились малым — сменили вызывавшую массу нареканий зеленую подсветку на бело-лунную. Кроме того, они оснастили Octavia другим рулем, добавили пару новых материалов, а также инсталлировали в передние сиденья более «дружелюбные» подголовники WOKS, повысившие уровень пассивной безопасности.  

В остальном плюсы те же. Во-первых, это, конечно же, касается 560-литрового багажника и огромного про­ема пятой двери, позволяющего размещать в отделении весьма габаритные грузы даже при номинальной компоновке. Во-вторых — эргономика. В этом отношении Skoda, как и раньше, c филигранной точностью копирует многие фолькс­вагеновские машины. В любом случае, садясь за руль, водитель может быть уверен, что все подконтрольное ему оборудование будет доступно на интуитивном уровне. Или на ощупь, тут как кому нравится.  

Но все же главные изменения, которые произошли с Octavia, скрыты от глаз массивным капотом. 1,6-литровый FSI из линейки пропал, однако чехи предложили более достойную замену — 1,4-литровый турбированный мотор. Он достался модели от того же Superb, но эта унификация однозначно пошла ей на пользу. Во-первых, он пусть немного, но мощнее. А во-вторых, он выдает больший крутящий момент (200 Нм против 155), притом благодаря турбине максимума тяги агрегат достигает уже на 1500 оборотах.  

Предыдущий «прямовпрысковый» двигатель постоянно нуждался в «подпитке», по-настоящему ехать он начинал лишь после 3000 оборотов. Тут же — абсолютно другое дело. Мотор крайне эластичен. В нашем случае он был агрегатирован с 6-ступенчатой «механикой», тогда как у дилеров можно заказать аналогичное авто, но с преселективной 7-ступенчатой DSG. Впрочем, острой необходимости в этом нет, так как новый TSI к выбору передачи абсолютно нетребователен: он легко трогается не только со второй, но и с третьей, при этом без труда «раскручиваясь» практически до предела.  

В результате автомобиль вполне динамичен. Даже несмотря на обладающую некоторой «задумчивостью» турбину и немного задемпфированный акселератор, вторую «сотню» на спидометре он разменивает менее чем через 10 секунд после старта, что на полторы секунды быстрее предшественника. Правда, топлива при этом он «пожирает» по 12–14 литров. Впрочем, при относительно спокойном ритме перемещения расход можно скинуть примерно на четверть. И это в городе, а на трассе автомобиль без труда укладывается в 6-литровый диапазон. В общем, достойный мотор, с отличными перспективами.  

Остальные же качества рестайлинговой Octavia не привнесли никаких откровений. Эффективность торможения, реакции на руле и устойчивость автомобиля в траектории — в пределах нормы. Пожалуй, единственное, что несколько портит общее впечатление, — это посредственная плавность хода. От этой «болезни» модель так и не избавилась.

&

СБОРКА ОБНОВЛЕННОЙ OCTAVIA стартовала на калужском заводе «Volkswagen AG» в декабре прошлого года. Но тут выяснилось, что вместе с прежним обликом модель «потеряла» всю дизельную линейку. По всей видимости, связано это с тем, что VW прекращает производство старого 1,9 TDI, на смену которому придет новый 1,6-литровый мотор. 2-литровые же турбодизели спросом у нас не пользовались. Таким образом, в настоящий момент покупателям Octavia доступны четыре бензиновых агрегата: пара TSI объемом 1,4 (122 л.с.) и 1,8 (160 л.с.) литра, а также два «атмосферных» MPI объемом 1,4 (80 л.с.) и 1,6 (105 л.с.) литра.