Гамбургский счет

И потому, что рекламная кампания Mercedes и прочих BMW началась у нас весной 1945 года, и потому, что хочется личным примером опровергнуть уверенность предков в том, «что русскому здорово, то немцу смерть».
И потому, что рекламная кампания Mercedes и прочих BMW началась у нас весной 1945 года, и потому, что хочется личным примером опровергнуть уверенность предков в том, «что русскому здорово, то немцу смерть». В случае с автомобилями тот же Mercedes отлично подойдет и нам, и немцам.

Поэтому, когда германский автомобильный клуб ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club) публикует рейтинг надежности (пусть и составленный на основе анализа местного рынка), в России он вызывает такой же интерес, как и у себя на родине. Учитывая, что наши машины в этот рейтинг не попадают никогда, мы искренне болеем за немцев.

Несмотря на отличные дороги, завидное качество бензина и тотальную аккуратность немецкого народа, самым проблемным оказался родной германский «Ford». Mondeo, Ka, S-Max и Transit лидировали по количеству поломок, всерьез осложнив жизнь владельцев. Тут же рядышком в рейтинге неблагонадежности соседствуют Focus и Fiesta. Владельцы поломанных Ford громко звали на помощь техников клуба ADAC из-за неисправностей иммобилайзеров, поломок в блоках управления двигателем, в системах зажигания и подачи топлива. Если предположить, что автомобили с такими неприятностями, возникшими в идеальных условиях Германии, рискуют рано или поздно оказаться у нас, то в России у них вообще нет шансов на выживание.

Еще из «немцев» некрасиво показал себя перед родным народом «Opel». У него репутацию расшатывали целый год сразу три модели — флагман Signum, один из самых популярных в Европе минивэнов Zafira и Vectra.

Но и союзники из Франции, традиционно посягающие на кусок германского рынка, показали себя не с лучшей стороны. «Технички» ADAC стремительно выезжали на помощь владельцам некогда безоговорочного лидера Европы Peugeot 307 и пижонского купе-кабриолета 206СС. Хотя в случае с 206СС, возможно, ничего и не ломалось, просто ездят на них в основном блондинки. А вот Peugeot 107 — один из самых надежных «французов». Также немцев разочаровали Renault Megane, Laguna и Kangoo, то есть три основные модели фирмы. Причем немецкие механики клуба приезжали по весьма серьезным поводам — устраняли неисправности французских двигателей, коробок передач и выпускных систем.

Массово «прокололись» и «корейцы». В рейтинге с большим знаком «минус» фигурируют KIA Picanto, Hyundai Tucson и Getz.

Зато первые строчки надежности заняли фирмы, имена которых сильно волнуют русские сердца и одинаково радуют и нас, и немцев: «Audi», BMW, «Mercedes».
По данным клуба ADAC, самые надежные автомобили делает «Audi», а лучшие среди ее моделей — А6, А3 и даже алюминиевая А2, снятая с производства три года назад. У «Mercedes» впереди С-класс, у BMW — автомобили 3-й и 1-й серий.

&

РЕЙТИНГ НАДЕЖНОСТИ ADAC основан на статистике вызовов специалистов клуба из-за поломок и объединяет данные по прошедшему году. Всего в 2008 году «желтые ангелы» (так работников клуба называют за желтый цвет униформы и спецтехники) получили более 2,5 млн. сигналов о помощи, что с перепугу воспринимается так, словно сломалась вся Германия и обескураженные немцы только тем и занимались весь год, что пытались починить свои машины и наконец-то поехать. Что приятно, статистика клуба учитывает данные не только по новым автомобилям, а по всем в возрасте от нуля и до пяти лет, то есть обладает «полными правами» на объективность.