Прости-прощай

Стартовав летом 2000 года, модель закончила свою конвейерную жизнь в апреле 2009 года. У нас этот автомобиль вполне хорошо принимали. Как и всякому Volvo, ему многое прощали.
Стартовав летом 2000 года, модель закончила свою конвейерную жизнь в апреле 2009 года. У нас этот автомобиль вполне хорошо принимали. Как и всякому Volvo, ему многое прощали.

Но плюсы авто не уравновешивались минусами. Самое главное, что S60 стала первой в мире машиной, построенной назло всему человечеству по принципу «снаружи больше, чем внутри».

S60 — четырехдверный двухместный автомобиль. Прилично в нем разместиться могут лишь сидящие спереди. Задние места категорически не подходят для босса (из-за чего «шестидесятка» навсегда вылетела из списка корпоративных машин). Не подходят они и для обычных взрослых нормального телосложения — только для детей. Шведы, натужно улыбаясь, маскировали этот чудовищный просчет якобы молодежной аудиторией. Они уверяли всех, что покупатели S60 — это молодые, динамичные и преуспевающие люди, у которых маленькие дети, а вот они как раз замечательно помещаются на заднем диване. Когда автомобиль только проектировали, «Volvo» еще не состояла в империи «Ford» и еще не получила приказа изображать из себя «премиум». Поэтому S60 в Гетеборге делали для себя, для шведских семей и шведских дорог, наделяя хорошими ездовыми характеристиками, безопасностью, но никак не высочайшим уровнем комфорта, качеством отделочных материалов и бесчисленным списком опций.

В первый год, когда машина только стартовала, на нее позарились 108 906 покупателей. Но на следующий год спрос почему-то упал. И сокращался все это время, пока в прошлом году не достиг позорной отметки в 6205 проданных автомобилей. После чего стало ясно, что хотя замены S60 нет, выпускать его дальше нет никакого смысла. И модель сняли с производства.

Зато автомобиль умел ездить. S60 относился к небольшой категории авто, имеющих собственный характер и умеющих не просто держать дорогу, а делать это мастерски, лучше многих. При этом было совсем не важно, какой мотор стоял под капотом и была ли машина полноприводной. Отменно проработанное инженерами шасси было одинаково хорошим в любой комплектации.

И если покупал такую машину человек, не имевший семьи и не возящий пассажиров, то он оставался закономерно доволен приобретением. Но одиноких богачей, присмиревших под натиском жизни настолько, чтобы уже ездить на Volvo, по всему миру почему-то немного. Новый S60 обещают. Но дату не называют. Даже про год появления стараются не говорить ничего внятного.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Появление в модельном ряду «Volvo» кроссовера XC60 многих удивило: зачем делать машину нового для себя класса, когда у вас погибает уже существующая модель, нуждающаяся в срочной замене? Может быть, в Швеции решили, что след, оставленный в покупательских сердцах S60, будет еще очень долго кровоточить и за эти годы лучше заработать на чем-нибудь другом и кардинально непохожем, чтобы народ не проводил параллелей?