Цены на бензин ведут себя низко

Автомобильное топливо в России продолжает плавно дешеветь. По копеечке, по полпроцента в неделю — тем не менее с начала года цены на бензин снизились на 9,1%, а на дизтопливо — на 10,5%. Эксперты “МК” уверены: тенденция сохранится.
Автомобильное топливо в России продолжает плавно дешеветь. По копеечке, по полпроцента в неделю — тем не менее с начала года цены на бензин снизились на 9,1%, а на дизтопливо — на 10,5%. Эксперты “МК” уверены: тенденция сохранится.

Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко сообщил “МК”, что в последние три недели цены на столичных АЗС были стабильны при доходности продаж, превышавшей средний уровень: Не исключено, что мы увидим и далее плавное снижение розничных цен, — прогнозирует он.


Как ни странно, не спровоцирует ажиотажа на топливном рынке и сезонный фактор — сельхозработы. Сейчас рынок не испытывает дефицита ни по бензину, ни по керосину, ни по дизтопливу. Наоборот, предложение превышает спрос.

— Для роста цен нет никаких причин. Вывозные пошлины были повышены с начала мая, прибыльность экспорта снизилась, и теперь больше топлива остается в России, — говорит аналитик нефтяной отрасли Павел Строков.

С этим прогнозом согласен и г-н Сергиенко: сезонный рост потребления уравновесит уменьшение деловой активности в других сферах. Но об аграриях и так уже подумали. Впервые на весь период посевной Минсельхоз и Минэнерго согласовали с нефтяными компаниями, работающими в регионах, объемы поставок дизтоплива по ценам на 15 января 2009 года. Забавно, правда, что впервые забота государства проявилась именно в тот год, когда аграрии и так бы не имели проблем с покупкой ГСМ.

Похожая ситуация не только на земле, но и в воздухе. Федеральная антимонопольная служба по заявлению одной из крупнейших авиакомпаний России возбудила дела сразу против шести аэропортов. Авиаперевозчик считает: аэродромы из жадности не пускают его в свои топливозаправочные комплексы (ТЗК).

Понятно, что для авиакомпании покупать топливо напрямую гораздо выгоднее, чем переплачивать посреднику. Многие аэропорты уже идут навстречу перевозчикам и сдают в аренду свои ТЗК. Если антимонопольная проверка покажет, что у проверенных аэропортов была техническая возможность дать авиакомпании самой поставлять себе топливо, то нарушителей ждет штраф — от 5 до 15% от годового оборота.

Желание сэкономить в кризис понятно: последние месяцы “небесный” пассажиропоток снизился вслед за доходами россиян. Впрочем, в сезон отпусков и так нет никаких предпосылок для роста стоимости билетов: по данным ИЦ “Кортес”, только за прошедшую неделю авиационный керосин подешевел примерно на 1 тыс. руб. за тонну — до 14,478 тыс. руб./т.