Нашим льготы не нужны

Широко разрекламированная государственная инициатива по субсидированию кредитов на покупку авто отечественного производства не спешит набирать обороты. Похоже, россиянам непросто обрести автопатриотичность.

Широко разрекламированная государственная инициатива по субсидированию кредитов на покупку авто отечественного производства не спешит набирать обороты. Похоже, россиянам непросто обрести автопатриотичность.

По сообщению Министерства промышленности и торговли РФ, за первый месяц действия программы, стартовавшей в апреле, в банки поступило 11,8 тысяч заявок, а выдали они около 4000 кредитов. Это немного, принимая во внимание, что программа рассчитана на выделение 150 тысяч льготных автокредитов до конца года. В министерстве подсчитали, экономия на процентах по каждому кредиту может составить до 42,5 тысяч рублей.

Напомним, что российский премьер Владимир Путин анонсировал эту программу еще в конце декабря, во время своего визита на “КамАЗ”. “Мы должны стимулировать спрос, — заявил он тогда. — Для этого государство будет субсидировать процентную ставку гражданам, которые возьмут автокредит. Покупаемое авто должно быть выпущено на территории РФ и стоить не более 350 тысяч рублей”.

В программу попал почти весь модельный ряд ВАЗа, а также UAZ Patriot и иномарки российской сборки - Chevrolet Niva, Fiat Albea, Ford Focus, Renault Logan, Scoda Fabia и Kia Spectra. Размер субсидии составляет две трети ставки рефинансирования Банка России. Таким образом, на данный момент из ставки коммерческого автокредита можно будет вычесть 8%, что в результате дает не баснословно низкую, но все же довольно привлекательную ставку.

Тем не менее, первый месяц действия программы не сопровождался большим ажиотажем. Это можно списать как на обычную человеческую инерцию мышления, так и на нежелание садиться за руль отечественных авто. Думается, в ближайшие месяцы можно будет понять, заработает ли путинская программа или “получится как всегда”.