Идиотов — прочь с дороги!

Имею в виду власть. То есть худо-бедно, но что-то она делает. Чаще — бедно, иногда — худо. Но недостаточно — всегда. Особенно если сравнивать. Скажем, с Европой, а конкретно — с Германией.
Имею в виду власть. То есть худо-бедно, но что-то она делает. Чаще — бедно, иногда — худо. Но недостаточно — всегда. Особенно если сравнивать. Скажем, с Европой, а конкретно — с Германией.

Возьмем уровень водительской культуры. Тут, конечно, Иван Гансу не пара. Ганс — недосягаемый эталон. Например, что ему в голову не придет? Не уступить дорогу. Спецтранспорту с сиреной и «мигалкой». Правда, у них с ними ездят немногие. Только полиция, «скорая», пожарные. Но не чиновники и депутаты. Любого ранга. Даже г-жа Меркель. То есть федеральный канцлер. Наши «законники» на такое ну никак не решатся! Хотя всеобщая польза очевидна.

Нельзя сказать, что Ганс с пеленок такой. Законопослушный на дороге. У него эту законопривычку культивируют. Подстегивают. Например, с февраля этого года снова ужесточили наказание. Для подвыпивших и обкуренных. Теперь попался — плати не 250 евро, а 500. Если в первый раз превысил 0,5 промилле (всего-то бокал пива). Во второй раз — уже 1000 евро. В третий — 3000. И еще полгода без «прав». А главное, в третий раз изволь пройти тест. Он называется «идиотентест». А это ну очень серьезно.

Важно следующее. «Тест для идиотов» проходят не только пьяницы и наркоманы, но и все граждане. Набравшие 18 баллов за нарушения ПДД. В итоге — свыше 100 000 ежегодно. Гансов и Гретхен. Любого ранга, статуса, крутизны и богатства. Включая больших политиков. Важных чиновников. Знаменитых артистов и поп-певцов. Известных спорт­сменов. Все «заслужившие» проходят «идиотентест». За свой счет. Между прочим, тест дорогостоящий. Но неотвратимый.

Среди этих штрафников 40 000 были подшофе, 20 000 — обкуренными. Теперь внимание! Из этих 100 000, прошедших «идиотентест», 37% (!) получили «черную метку». То есть были признаны вообще непригодными для вождения автомобиля. 16% направили на повторные автокурсы. За свой счет. После чего — снова на «идиотентест».

Из чего он состоит? Во-первых, медэкспертиза с анализом крови и мочи. Во-вторых, тест на внимание и способность реагировать на дорожную обстановку. Адекватно! В-третьих, беседа с психологом, приготовившим весьма каверзные вопросы. Он решает, быть или не быть. Водилой.

Вот так обстоит дело. Там, где законодатель думает всерьез. О безопасности на дорогах, где жизнь человека в цене. Где нет такой фантастической коррупции. В рядах депутатов, чиновников, дорожной полиции, придорожных медиков. Но, может, все же стоит попытаться. Отсеять идиотов с наших дорог.