Выбираем свою колею?

А в это самое время у немцев, французов, итальянцев, канадцев, корейцев и даже китайцев продажи растут и кризис стремительно отступает.
А в это самое время у немцев, французов, итальянцев, канадцев, корейцев и даже китайцев продажи растут и кризис стремительно отступает.

Ипричина подъема всем известна: правительства этих стран поделились собственной прибылью с народом и начали в разных формах доплачивать людям за покупку новых автомобилей. Причем немцы, опережающие всю Европу ростом продаж (+40%), поначалу планировали ограничить свое участие в судьбах людей и хотели закончить программу господдержки в мае. Но раз идея доплачивать по 2500 евро тем, кто при покупке новой машины сдает старую в утиль, оказалась столь удачной, срок ее действия решили продлить, и кабинет министров вместе с канцлером приняли решение в этом году увеличить фонд поддержки с 1,5 до 5 миллиардов евро.
Даже канадцы, не имеющие собственных брендов, но вовсю занятые сборкой американских автомобилей, ринулись спасать покупательную способность населения, попутно пытаясь поддержать вполне родных автопроизводителей. Министр промышленности Канады Тони Клемент заявил, что направит бюджетные средства на поддержку тех, кто хочет купить авто­мобили «General Motors» или «Chrysler». На эти цели выделят 700 миллионов канадских долларов (565 миллионов американских долларов).

Даже англичане, у которых, как и у россиян, дела с автопродажами идут из рук вон плохо, объявили устами министра финансов Алистера Дарлинга, что владельцам автомобилей будут предлагать 2000 фунтов (2248 евро), если они отправят на свалку своих «ветеранов» возраста десяти лет или старше и купят машину новой модели.

…Россия же, как всегда, идет своим путем, предлагая потребителю лишь льготные автокредиты на покупку более чем ограниченного числа моделей. Да и эта программа, похоже, заблудилась в коридорах банковской бюрократии. А тем временем российский авторынок продолжает стремительно падать…

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

В России продажи автомобилей напрямую зависят от состояния рынка автокредитования. Еще в 2008 году 40–50% авто покупались в кредит. Сейчас же в кредит берется не более 15% машин. Последняя надежда — на новоиспеченную программу льготного автокредитования, призванную возродить отечественный автопром. Государство пообещало компенсировать две трети от ставки рефинансирования, которая сейчас составляет 12%. Таким образом, ставки по льготным автокредитам меньше изначально установленных на 8%, а заемщик имеет шанс сэкономить до 40 000 рублей.

Однако эксперты не считают, что льготное кредитование вернет автопром и автокредитование в целом к прежнему, докризисному уровню. Во-первых, программа рассчитана всего на год, действие льготных субсидий прекратится уже в декабре 2011 года. Во-вторых, круг банков, выдающих такие автокредиты, сужен до трех. В-третьих, в кредит на льготных условиях можно будет взять только машины из определенного правительством списка.