Евродавление для еврокачения

Получив в руки такой мощный законодательный инструмент, как Европарламент, люди начали всерьез улучшать качество жизни автомобилистов.
Получив в руки такой мощный законодательный инструмент, как Европарламент, люди начали всерьез улучшать качество жизни автомобилистов.

Сейчас, например, обсуждается закон, согласно которому с 2012 года все без исключения легковые и грузовые автомобили должны будут иметь датчики давления в шинах. На эту проблему обратили внимание, обобщив статистику страховых компаний и увидев, что из-за спустившего колеса случается около 2% ДТП. Для нашей страны с ее неровными дорогами такая цифра вообще воспринимается как статистическая погрешность. Но в Европе лишних людей нет, поэтому даже из-за 2% попавших в аварию (причем необязательно с летальным исходом) там готовы перевернуть все законодательство.

Следующий вопрос на все­европейской повестке дня — противозаносная система. Она уже потихоньку присутствует на некоторых автомобилях, чаще всего в виде опции, но результаты ее применения внушают уважение. И хотя подобная система говорит сразу о двух неприятных моментах — низком качестве подготовки водителя и плохой управляемости автомобиля, парламентарии единой Европы полагают, что лучше все же помочь недотепам, чем ждать, пока они научатся адекватно управлять не самым хорошим автомобилем.

При этом все понимают, что подобные требования скажутся на конечной стоимости автомобилей. Ведь ясно, что фирмы не поступятся прибылью и непременно добавят по 300–500 евро к цене авто. После чего не стесняясь станут акцентировать на этом внимание покупателей: мол, посмотрите, как мы позаботились о вашей безопасности.

Попутно европарламентариям хочется как-то улучшить экологическую ситуацию на континенте. А для этого в числе прочего есть идея заставить всех автопроизводителей Европы оснащать машины покрышками с низким сопротивлением качению. По идее это позволит снизить расход топлива и тем самым благотворно скажется на экологии.

Правда, тут европарламентарии явно не в теме. Дело в том, что сопротивление качению — это не одна проблема, а комплекс проблем. Например, чем больше внешний диаметр шины, тем ниже сопротивление качению. При каждом дополнительном сантиметре сопротивление качению уменьшается на 1%. Так, может, обязать автозаводы делать лишь машины на огромных колесах? А еще при увеличении температуры на каждые 10 °С сопротивление качению уменьшается на 6%. Что ж, теперь перестать бороться с глобальным потеплением? Или вот такая закономерность: увеличение глубины протектора на 50% приводит к увеличению сопротивления качению на 12%. У старой шины сопротивление качению снижается на 25%. Тогда есть смысл обязать всех ездить на «лысой» резине? В общем, Европе еще есть над чем работать.