3136

Миллиард на колесах

Ранним майским утром жители столицы федеральной земли Гессен — Висбадена могли наблюдать довольно интересную картину. На центральной площади города, прямо напротив знаменитого казино, из туманной дымки один за другим появлялись старинные винтажные автомобили.
Поделиться

Ранним майским утром жители столицы федеральной земли Гессен — Висбадена могли наблюдать довольно интересную картину. На центральной площади города, прямо напротив знаменитого казино, из туманной дымки один за другим появлялись старинные винтажные автомобили, или, как их еще принято называть, олдтаймеры.

Ошеломительной красоты машины, благородно урча бесконечно живыми моторами, один за другим выкатывались на центральную площадь города и выстраивались прямо на аллее строго в хронологическом порядке. Нет, это была не просто выставка, то был старт 26-го Международного олдтаймер-ралли Висбадена.  

В этом году количество участников висбаденского ралли перевалило за две сотни. Проходя мимо длинных рядов винтажных машин, ловлю себя на мысли: даже по самым моим скромным оценкам, выставленная на всеобщее обозрение коллекция тянет как минимум на миллиард евро! Практически все автомобили стоят на официальном учете и имеют государственные регистрационные знаки и другие документы. На них вообще можно хоть каждый день ездить. Да и само состояние техники вызывает восхищение — с какой нежностью они были сохранены и восстановлены заботливыми руками коллекционеров!  

Самый старый участник этого года родом из прошлого века — Ford T-Model, 1912 года выпуска, ярко-желтого цвета. А вот на стартовую линию, грозно фыркая, подкатывает крайне редкий экземпляр: Bugatti Type 40. Таких автомобилей было сделано всего 830 экземпляров за 4 года производства. Самым громким эхом, буквально на весь утренний город, распугивая стаи птиц, нарисовался 4,5-литровый 2,5-тонный гоночный красавец Bentley Le Mans 1928 года выпуска под “руководством” Вольфганга Рюкера, большого ценителя старинной техники инженеров ее величества. Истинный восторг зрителей вызвал оригинальный трехколесный Morgan Super Sports под управлением Карл-Хайнца Гомберта, 1932 года выпуска, способный разогнаться до 120 км/ч. По тем временам — серьезная скорость.  

Вашему корреспонденту неслыханно повезло: меня в свой семейный экипаж взяло очаровательное трио в лице Клауса Фишера, его супруги Эдиты Хофманн, чешки по происхождению, неплохо владеющей, кстати, русским языком, и их сына со славянским именем Антон. Передвигалась эта дружная международная семья на редчайшем Rolls-Royce Phantom I, 1929 года выпуска, с деревянным кузовом типа “лимузин”, построенном, как ни странно, нью-йоркским кузовным ателье Brewster & Co. в количестве 1241 экземпляра. Именно заокеанское происхождение объясняет европейский левый руль у машины. Учитывая деревянную конструкцию кузова, до наших дней дожило совсем немного таких лимузинов. Своим внешним видом этот “роллс” заставляет вспомнить суровую гангстерскую эпоху Аль Капоне. Вполне вероятно, что раньше автомобиль мог принадлежать кому-то из первых лиц мафии…  

Типичный дизайн 20-х годов прошлого века: спицевые колеса с покрышками с белыми ободами, кожаная крыша, легендарная хромированная гигантская решетка радиатора размером с батарею центрального отопления, исполинские размеры… Длина авто составляет без малого 7 метров, так что, даже вытянув полностью ноги, вальяжно развалившись на заднем диване, невозможно дотянуться ботинками до передних сидений! А чего стоит одна только серебряная фигурка “Духа Экстаза” на капоте! Это у современных RR статуэтка размером с булавку и убирается в решетку радиатора от вандалов, а здесь она размером с нынешний “Оскар”!  

Нельзя не отметить и плавность хода, ведь задняя подвеска рессорного типа запросто проглатывает любые неровности на дороге, и ничто не способно омрачить езду на таком автомобиле, даже редкие поскрипывания и постанывания деревянного кузова. Но больше всего поражает пробег машины на 7-значном одометре — 1 212 644 мили, или почти 2 миллиона километров! Это же 50 раз вокруг планеты! Конечно, мотор перебирался, причем, по словам Клауса, всего за месяц перед ралли, но, согласитесь, все равно впечатляет.  

Да, водителю лимузина приходилось явно несладко. Двойной выжим сцепления, тугой рычаг коробки, ни о каком гидроусилителе не может быть и речи… “Роллс” крайне неповоротлив, сразу чувствуется, что автомобиль заточен под пассажира, причем весьма сановного. Теперь понятно, почему сто лет назад так ценили хороших шоферов… Несмотря на огромный, 8-литровый (!) двигатель размером с небольшую однокомнатную квартиру, его мощность составляет всего 120 лошадиных сил, так что соперничать с Ferrari при старте со светофора вряд ли имеет смысл…  

Еще больший эффект вызывает реакция окружающих. Пожалуй, приземлись мы на летающей тарелке, ей досталось бы меньше внимания, чем нашему старику Rolls-Royce! Восхищенные немцы, как один останавливались и поднимали вверх указательные пальцы, доставали цифровые камеры и мобильные телефоны и буквально бежали вслед за машиной, пытаясь сделать удачный и, уверен, редкий кадр. Похоже, я выбрал правильный экипаж для удовлетворения своего эго — такая популярность не снилась даже голливудским актерам категории “А”.