Поддержанных машин станет больше

Более чем скромный успех путинской программы по поддержке российского автопрома заставил власти задуматься о новых мерах. Возможно теперь список “льготных” авто расширят за счет машин подороже. Однако в таком случае господдержки может не хватить на всех.

Более чем скромный успех путинской программы по поддержке российского автопрома заставил власти задуматься о новых мерах. Возможно теперь список “льготных” авто расширят за счет машин подороже. Однако в таком случае господдержки может не хватить на всех.

По сообщению Министерства промышленности и торговли РФ, за первый месяц действия программы, стартовавшей в апреле, в банки поступило 11,8 тысяч заявок, а выдали они около 4000 кредитов. Это совсем немного, принимая во внимание, что программа рассчитана на выделение 150 тысяч льготных автокредитов до конца года. То есть на нее пришлось не более 3% общих продаж новых автомобилей. Говорить о серьезной поддержке автопрома при таких масштабах кредитования не приходится.

Как следствие, уже через неделю Минпромторг заявил о намерении увеличить максимальную цену субсидируемых автомобилей с нынешних 350 тысяч до 600 тысяч рублей. Таким образом, в “белый список” попадают несколько иномарок отечественной сборки. Кроме того, предлагается снизить первоначальный взнос по кредиту с 30% до 15%.

Повышение ценовой планки позволит распространить действие программы на Volkswagen Polo или Skoda Octavia, собираемые в режиме промышленной сборки с высокой степенью локализации. Также в перечень могут попасть Hyundai Accent, Chevrolet Lacetti, а также пара исконно российских моделей - Volga Siber и UAZ Patriot.

А если производители немного постараются, то в рамки программы можно будет вписать Ford Mondeo (текущая цена от 670 тысяч рублей) и Volkswagen Jetta (от 630 тысяч). Понятно, что их комплектация не станет от этого роскошной. Помимо этого, “льготниками” могут стать легкие грузовики и коммерческие машины - "Газель", Fiat Ducato и Fiat Doblo.

При всей похвальности начинания у него есть одна ахиллесова пята – суммарный объем господдержки в размере 2 миллиарда рублей увеличивать не пока планируется. Таким образом, если россияне все-таки осознают привлекательность программы, на всех может и не хватить. К тому же эксперты считают, что объем поддержки маловат для того, чтобы ожидать большого позитивного эффекта.

Напомним, что российский премьер Владимир Путин анонсировал эту программу еще в конце декабря 2008 года, во время своего визита на “КамАЗ”. “Мы должны стимулировать спрос, — заявил он тогда. — Для этого государство будет субсидировать процентную ставку гражданам, которые возьмут автокредит. Покупаемое авто должно быть выпущено на территории РФ и стоить не более 350 тысяч рублей”.

В программу попал почти весь модельный ряд ВАЗа, а также UAZ Patriot и иномарки российской сборки - Chevrolet Niva, Fiat Albea, Ford Focus, Renault Logan, Scoda Fabia и Kia Spectra. Размер субсидии составляет две трети ставки рефинансирования Банка России. Таким образом, на данный момент из ставки коммерческого автокредита можно будет вычесть 8%, что в результате дает не баснословно низкую, но все же довольно привлекательную ставку.