Универсалом — по кризису

ОАО “АвтоВАЗ” не словом, а делом начал опровергать скептические суждения о своей продукции и о том, что господдержка компании возымеет эффект “припарок для мертвого”. 27 мая с его конвейера сошли первые авто новой модификации.

ОАО “АвтоВАЗ” не словом, а делом начал опровергать скептические суждения о своей продукции и о том, что господдержка компании возымеет эффект “припарок для мертвого”. 27 мая с его конвейера сошли первые авто новой модификации.

Особо примечателен тот факт, что выпуск нового универсала осуществлен спустя всего лишь 7 месяцев после его дебюта в 2008 году в качестве прототипа на автосалонах в Краснодаре и Санкт-Петербурге. Новый автомобиль, сменивший на конвейере своего предшественника — универсал LADA 111, вобрал в себя множество оригинальных конструкторских решений. При подготовке к его производству на предприятии освоили 227 оригинальных деталей и модернизировали еще 407 позиций. Кузов получил новую боковину, задние крылья, крышу, откидную дверь багажного отделения с оригинальной светотехникой.

Как сказал президент “АвтоВАЗа” Борис Алешин, напутстствуя первый универсал нового семейства, сошедший с конвейера в режиме промышленной сборки: “Сегодня коллектив предприятия отмечает праздник — на конвейер “АвтоВАЗа” поставлена новая модель — универсал LADA PRIORA. Очень важно, что наша новая модель выходит на рынок именно сейчас, в период сложной экономической ситуации”.

Отметим, что цена осталась доступной. Разнообразна и цветовая гамма нового авто: первые три серийных автомобиля окрасили в металлизированные эмали “снежная королева” (серебристый), “сочи” (серебристо-серо-зеленоватый), а также в пастельную эмаль “белое облако”. Правда, по мере выведения на рынок дополнительных вариантов исполнений и комплектаций диапазон розничных цен будет расширен. В дальнейшем в комплектацию универсала LADA PRIORA планируется включить такие опции, как аудиосистема и полка-шторка багажника. И это уже к имеющимся опциям, перечислять которые смысла нет. Не лишним для российских автовладельцев будет тот факт, что основные системы безопасности и комфорта, отдельные детали двигателя сегодня поставляются на “АвтоВАЗ” ведущими мировыми производителями: AVL, Bosch, Federal Mogul, Halla Climat Control, Panasonic. А в продаже новая машина появится уже 20 июня. Причем одновременно по всей России.

Впрочем, выпуск нового универсала в серию знаменателен еще и по иной причине. Как раз в понедельник, 1 июня, премьер-министр Владимир Путин на заседании Президиума Правительства РФ вновь напомнил о программе господдержки ОАО “АвтоВАЗ”, спросив у вице-премьера, главы российского Минфина Алексея Кудрина о том, как обстоят дела с реализацией этой программы. Кудрин ответил, что деньги могут уйти в любой момент, но он-де не следит “за исполнением плана казначейства: как только подписано распоряжение и министерством представлены соответствующие документы — финансы перечисляются в тот же день”.

Премьер отреагировал достаточно жестко и обозначил персональную ответственность главы Минфина за этот вопрос: “Давайте на этой неделе — на ваш контроль”.

Так что уже в течение недели город автомобилестроителей, наверное, сможет вздохнуть спокойней. Для тольяттинцев откроется возможность заключения кредитных договоров под собственную программу развития на ближайшие 2—3 года. Как подчеркнул на том же заседании Президиума Правительства глава Минпромторга Виктор Христенко: “Эта программа предполагает трехлетний период, общий объем ее составит около 85 млрд рублей, и она предполагает как постановку на конвейер новых моделей, так и агрегатную часть”.

И “АвтоВАЗ” запуском нового универсала LADA PRIORA убедительно доказал, что поставленные перед ним руководством страны задачи вполне по силам лидеру отечественного автопрома.