Рекламная пауза

В этом году именно с них начался кризис, и стало не до рекламы.
В этом году именно с них начался кризис, и стало не до рекламы.

Пристальные аналитики из компании «TNS Media Intelligence» уже подсчитали, что в первом квартале 2009 года автоконцерны израсходовали на рекламу на 48% меньше средств, чем за аналогичный период прошлого года. Причем в прошлом году широкими коврами из денежных знаков были устланы все возможные рекламные площадки. Сытость была такая запредельная, что бюджеты тратились даже на самые ничтожные носители. В результате за счет автомобильного сектора лишний год прожило невероятное количество никчемных журналов, бессовестных рекламных агентств и бессмысленных радиостанций. Но вслед за столь ощутимым падением журналы наконец-то позакрывались, радиостанции замолчали, агентства разорились. В этом году у автомобильных компаний деньги остались в основном на телевидение и Интернет. Кстати, внезапно выяснилось, что виртуальное пространство не беспредельно и приличных рекламных площадок в нем так же мало, как и в реальной жизни.

Зато, как уже заметила страна, больше всех за последние месяцы тратился «Volkswagen». Два грустных продавца, пытающихся изобразить печаль расставания с Jetta и остающихся в этом трагичном состоянии с прошлого года, хорошо поддержали марку. И пока у всех продажи падали, у VW они по итогам квартала показали завидные результаты. «General Motors» в рейтинге затрат занял вторую строчку, но он в телевизоре почти не заметен и в основном доигрывает сценарий прошлых лет с печатными изданиями. И хотя в процентах он тоже упал наравне со всеми остальными, за четыре месяца он продал 117 135 машин и тем самым стал опять-таки вторым, но уже по количеству реализованных автомобилей. На третьем месте по затратам на рекламу идет «Ford». Он пытается удержать все привычные варианты размещения и потихоньку присутствует везде, став третьим по количеству проданных машин. На четвертом месте мелькает «Toyota», заметная в основном на телевидении (шестое место в рейтинге продаж), а следует за ней альянс «Peugeot-Citroёn», оставшийся в журналах, а телевидение покинувший полностью, но при этом ставший одним из немногих концернов, оказавшихся в плюсе.

Меньше всего на рекламу тратится АвтоВАЗ. Ему хочется верить, что народ у нас и так покупает Lada от чистого сердца и бесконечной любви. И поддерживать это возвышенное душевное состояние деньгами необязательно.

&

УЧИТЫВАЯ, ЧТО В НАЧАЛЕ осени все те же аналитики ждут вторую волну кризиса, уже есть прогноз, что затраты автомобильных фирм на рекламу сократятся по итогам года даже не на 50, а на 70%. Из крупных игроков на виду останутся лишь сами концерны, а дилеры уйдут в Интернет и несколько уцелевших изданий.