Без колес

СНынешние машины МВД износились в хлам, преступники глумливо уходят от погони на дорогих и престижных авто, милиционеры с завистью смотрят вслед.
Нынешние машины МВД износились в хлам, преступники глумливо уходят от погони на дорогих и престижных авто, милиционеры с завистью смотрят вслед.

Заместитель начальника Департамента тыла МВД РФ Станислав Трушин рассказал встревоженной прессе, что выделяемых средств не хватает на достаточное обновление автопарка ведомства. По его словам, Министерство внутренних дел уже несколько лет находится в условиях ограниченного финансирования, из-за чего сотрудникам приходится ездить на устаревших автомобилях.

К примеру, в 2008 году на закупку новой авто­техники МВД было выделено 2,8 млрд. рублей, что составляет менее 10% от реальной потребности. В нынешнем году милиционерам дадут на транспорт 2,9 млрд. рублей, что покроет только 12% их транспортных нужд. После таких слов рисуется и вовсе трагичная картина. Хочется в порыве сострадания подарить ближайшему милиционеру свои «Жигули», чтобы он не утратил доблести, прыти и профессионализма и продолжал нести… ну, что он там обычно носит.

Но останавливает несоответствие услышанного и увиденного. Несмотря на бедственное положение, начальники подразделений (что наземных, что придорожных) ниже чем на Nissan Maxima не встречаются, а в основном-то на «бэхах» и «мерсах». Понятно, что любой полковник круглосуточно держит себя в состоянии готовности к броску за преступником, а без BMW ему ничего не светит. Но и рядовые сотрудники тоже почему-то не встречаются за рулем «Жигулей».

Конечно, если в России производятся «Жигули», значит, это кому-нибудь нужно, и наверняка есть милиционеры, поддерживающие на службе родной автопром. Но, судя по стоянкам перед подразделениями милиции, во внеслужебное время и уже за рулем личных машин милиционеры дадут фору каждому второму преступнику.

Когда МВД додумалось рассекретить весь свой автопарк и придумало синие номера, страна испытала удивление, внезапно обнаружив, что каждая третья машина в потоке «служит» в милиции. При этом поражала цена таких автомобилей. Mercedes S-класса и BMW 7-er оказалось до неприличия много. Получалось, что скрытые сотрудники МВД всегда готовы к погоням и решительному противодействию преступности. За рулем таких дорогих и быстрых машин они имели явный перевес над врагом.

Так есть в МВД приличная техника или нет? Слушая генерала, понимаешь, что нет. Вый­дя на улицу, понимаешь, что есть. В связи с чем вспоминается еще одна недавняя история. В начале перестройки у милиции кончился бензин, патрули выезжали на охрану право­порядка из последних сил и на последних каплях. И одновременно с этим Главное хозяйственное управление отмечало юбилей своего существования, в связи с чем отчеканило специальную золотую медаль для награждения особо выдающихся хозяйственников…

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Руководство ДОБДД МВД РФ ездит на «мерсах» E-класса, «бумерах». У областных чинов те же «мерины» и даже новенькая Audi A6. Московские гаишники тоже не отстают — их генерал передвигается на неплохой «эмэльке».