В России перестанут торговать правами

Через 2,5 года на дорогах страны практически не останется “чайников”: даже водитель-новичок будет чувствовать себя за рулем уверенно. А такая форма “бизнеса”, как торговля водительскими удостоверениями, вообще должна кануть в Лету.
Через 2,5 года на дорогах страны практически не останется “чайников”: даже водитель-новичок будет чувствовать себя за рулем уверенно. А такая форма “бизнеса”, как торговля водительскими удостоверениями, вообще должна кануть в Лету.

К столь фантастическим результатам должна привести новая “Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами”, вступающая в силу повсеместно и в обязательном порядке с 1 ноября 2011 года. Однако по желанию региональных властей на новые правила можно переходить хоть завтра. Если, конечно, для этого имеются необходимые условия.

Главное нововведение в том, что теоретический экзамен и первый этап практического должны проходить в автоматизированном режиме. То есть теорию надо будет сдавать исключительно при помощи компьютеров, а испытания, именуемые сегодня “площадкой”, — только на автоматизированных автодромах, где “весь экзаменационный процесс будет фиксироваться с помощью специальных датчиков и записывающего оборудования, передающего данные в диспетчерский пульт автодрома”.

Кроме того, “автодромы должны состоять из специально оборудованных и связанных между собой в локальную сеть объектов (закрытой для движения других автомобилей площадки, транспортных средств, используемых для проведения экзаменов и диспетчерского пункта), обеспечивающих контроль, оценку и оформление результатов первого этапа практического экзамена в автоматизированном режиме”. Да и на втором этапе практического вождения (т.н. “город”) за курсантом и инспектором будут наблюдать видеокамеры. То есть пресловутый человеческий фактор и коррупционная составляющая (с одной стороны, необоснованные придирки экзаменатора, а с другой — его небесплатная помощь) фактически исключаются.

И все бы хорошо, но на сегодняшний день в стране существуют только три автодрома, отвечающих новым требованиям. А построить за оставшиеся 2,5 года больше полутора сотен подобных сооружений (хотя бы по два на субъект федерации, что, впрочем, для столичного региона — капля в море) — задача не проще, чем возведение четырех пресловутых игорных зон.

С переходом на новую систему должна будет измениться и подготовка в автошколах: не только сдача экзаменов, но и весь процесс обучения должен будет проходить на подобных автодромах и по новым методикам. А значит, существенно (раза в 2—2,5) возрастет плата за обучение, приблизившись к отметке в 30000—35000 рублей.