3565

Сезонное обострение

Нарушений Правил дорожного движения
В летний период за счет дачников количество транспорта на подмосковных дорогах увеличивается в три раза, а значит, и нарушения, и ДТП.
Поделиться

Для кого лето — это отдых на даче: шашлыки с бутылочкой, пиво на полянке, возможность прокатиться с ветерком на мопеде по окрестным полям, а заодно и чадо свое научить обращаться с двухколесной техникой. А для сотрудников ГИБДД Московской области “наш отдых” — сплошная головная боль. В летний период за счет дачников количество транспорта на подмосковных дорогах увеличивается в три раза, а значит, и нарушения, и ДТП.

С диким грохотом и воплями мимо проносится толпа подростков на мопедах, перепуганная старушка еле успела отскочить на обочину, из лужи обрызгали прохожих и покатили дальше.

Формально скутер (мопед) не является транспортным средством, для управления им не надо получать права, да и стоят китайские модели в пределах двух десятков тысяч. Удобно, дешево, да разогнать эту малютку с объемом двигателя 50 кубических сантиметров можно до 70 километров в час.  

— Тема скутеров для нас больная, поскольку законодательно пока никак не решена, — рассказывает заместитель командира 10-го спецбатальона ДПС УГИБДД МО Константин Берендин. — Водители скутеров этим вовсю пользуются: нарушают Правила дорожного движения, ездят без шлемов, частенько это дети до 14 лет, хотя за руль даже скутера садиться можно только после 16. Дети же до 14 не подлежат даже административному наказанию. В этом случае мы пишем письма в школу, пытаемся привлечь родителей для воспитания данного подростка. Если взрослый водитель едет без шлема, то к нему применяются меры административного воздействия — штраф 200 рублей.

Требование хотя бы надеть шлем — не прихоть сотрудников ДПС. Нужно понимать, что водители других транспортных средств не воспринимают скутеристов всерьез как участников дорожного движения. Зачастую их не замечают. Любое дорожное происшествие с участием скутера или мотоцикла приводит к тому, что человек получает какое-либо повреждение. Либо это тяжкий вред здоровью, либо легкие травмы. Водитель автомобиля, как рыцарь, едет, весь окруженный железом, а пешеход и водитель мотоцикла — беззащитны. При столкновении с автомобилем шансы выжить у него меньше, чем у пешехода. Транспортное средство — это источник повышенной опасности. Мотоцикл — источник опасности в кубе. Не успела установиться теплая погода, а на Минском шоссе уже 6 ДТП с участием скутеристов и мотоциклистов, в которых пострадали люди. В прошлом году были и летальные случаи.

— Это большой процент в общей массе ДТП за это время, — считает Берендин. — Пик аварий с участием мототехники пришелся на майские праздники, когда выглянуло солнышко и всем захотелось почувствовать свободу за рулем мотоцикла или скутера.

Мотоциклисты — люди особенные, тянущиеся к свободе. Многие из них полностью игнорируют Правила дорожного движения: превышают скорость, едут и по обочинам, и по встречной полосе. Могут позволить себе выехать в состоянии алкогольного опьянения. Дерзкие. На требование сотрудников ДПС не останавливаются.  

— Фактически их можно остановить только на переезде или в пробке, когда дорога заблокирована каким-либо механическим фактором. Чтобы не было возможности маневра. Есть у нас в полку специальное подразделение — два сотрудника батальона также выезжают на службу на мотоциклах. Их задача — выявление нарушителей на двухколесной технике. Погони на мотоциклах никто не устраивает — это очень опасно. Горячка погони может привести к более серьезным последствиям.  

Уж чего-чего, а автомобильных пробок на Минке хоть отбавляй. Устарела трасса М1, не справляется с таким потоком машин. И взялись ее расширять, а стройка вызвала новые пробки и аварии…

— Сейчас у нас идет реконструкция Минского шоссе с 35-го по 45-й километр, — поделился планами на будущее М1 Берендин. — На 35-м километре запланирована стыковка с платной автодорогой, которая пойдет с севера, в обход города Одинцова, от улицы Молодогвардейская. На этом участке Минского шоссе будет по четыре полосы в каждом направлении движения.

 Посередине будет стоять дорожное ограждение. Сделают дорожные развязки на разных уровнях: на 35-м километре — поворот на Зайцево, на 39-м — развязка Жаворонки—Крекшино, на 41-м — заезд в город Краснознаменск и 45-й — развязка с Малым московским кольцом — дорога А-107. На этом отрезке все светофорные объекты — места, где наблюдаются транспортные заторы и в обычные дни, не говоря уже о выходных и предпраздничных, когда идет массовый выезд граждан в область, а потом обратно в Москву, уйдут. По проекту строительство закончится в 2012 году.  

Уже сейчас делают две развязки, в нескольких местах поднята и выровнена дорога. Стройка создает дополнительные сложности: и автомобильные пробки, и количество аварий увеличилось.

 Прибавилось количество пешеходов — строители снуют через дорогу туда-сюда. За два неполных года уже было два наезда на этих пешеходов, закончившиеся летальным исходом. Но как только стройка закончится, “летать” по новой автомагистрали можно будет со скоростью 110 километров в час.  

Чтобы увеличить пропускную способность Минки, по пятницам и предпраздничным дням, а потом, когда москвичи едут обратно в столицу, на каждом перекрестке появляется сотрудник ДПС. Они переводят светофоры в ручной режим, выставляются дополнительные дорожные знаки, которые, например, закрывают левый поворот. Наряд ДПС активно разбирает мелкие ДТП, закипевшие и поломавшиеся машины. Акцент именно на пропуск транспорта. Есть оптимально рекомендуемое время пропуска потока, с учетом его плотности. Длинная зеленая фаза дается по прямой, по главной дороге. Схитрить и попытаться объехать по параллельным дорогам не получится — все равно встанете при пересечении.  

Непросто живется летом автолюбителям, но и пассажирам общественного транспорта не легче: тут отменили электричку, там изменили расписание автобуса, вот и несутся они сломя голову под колеса машин. После увеличения размера штрафа за не остановку перед пешеходным переходом водители стали меньше нарушать этот пункт дорожных правил. Впрочем, и инспекторы стали строже следить за тем, кто как переезжает “зебру”.

— В утренние и вечерние часы мы выставляем наряды возле пешеходных переходов, где наибольшая интенсивность движения. В основном это дороги возле электричек и автобусных остановок. Большинство водителей стали пропускать пешеходов. Это аналогичная ситуация, как с ремнями безопасности. Был увеличен штраф со 100 рублей до 500, и потихоньку все стали пристегиваться.

Строительство кипит не только на Минском шоссе, но и на дачных участках. А значит, вдоль обочин выстроились грузовики со щебнем, цементом, песком.

— Мы проводим совместные рейды с управлением потребительского рынка УВД Московской области, с сотрудниками УБЭП, транспортной инспекции по пресечению и ликвидации торговли на обочинах дорог, — рассказал Берендин. — И пропускную способность дорог они ухудшают, и аварийные ситуации создают.  

Впрочем, какой бы трудной ни была летняя пора, а сотрудники 10-го спецбатальона говорят о переменах к лучшему. Хотя Минское шоссе загружено сильнейшим образом — в сутки по нему проходит около 100 тысяч машин, — за последнее время уменьшилось количество нарушений и ДТП, сильное снижение началось с прошлого года. По сравнению с 2005 годом можно говорить о 30—40%. Меньше стало пьяных. Статьи нового Административного кодекса, ужесточившие наказание за всевозможные нарушения, стали работать, и автолюбители начали соблюдать правила. Как это ни печально, заставить наших водителей заботиться о своей и чужой жизни можно только рублем.