Авторухлядью по бездорожью

По официальным данным, последние три года в стране приобреталось по два и более миллиона новых автомобилей. Однако статистика по этому поводу приводит неприятную цифру — на долю машин, сделанных более 12 лет назад, приходится 46% всех автомобилей страны.
По официальным данным, последние три года в стране приобреталось по два и более миллиона новых автомобилей. Очевидный вывод: жить стало лучше, жить стало веселей. Однако статистика по этому поводу приводит неприятную цифру — на долю машин, сделанных более 12 лет назад, приходится 46% всех автомобилей страны.

Автомобилей в России старше 10 лет куда больше — 62%, а еще 29% — старше 20 лет. Итого: 91% автомобилей — несусветная рухлядь. А доля новых автомобилей в возрасте до 3 лет составляет всего 9%.

При этом ветераны дорог и проселков — не обязательно советского производства. Престарелых иномарок тоже хватает. Наиболее возрастной парк в России у Audi (68,4% машин сделаны раньше 1997 года). То есть это машины первой волны секонд-хенда. Они покорили портовые города и обе столицы, а потом не торопясь перераспределились по всей европейской части страны. Что косвенно подтверждает их отменную живучесть. Сопоставимо выносливым оказался и SAAB. У него 61,7% старых машин. Хотя это ведь показатель от общего числа самих “СААБов”, а не от общего количества автомобилей в стране. То есть кроме выносливости цифра говорит и о том, что новых SAAB народ не покупает — старое донашивает. Третья в рейтинге старости — Alfa Romeo. У этой марки ветеранов в строю 60,1%. Далее, по убывающей, идет друг народа Volkswagen, у него также много несвежих машин еще на ходу: 54,2%. Новые Jeep народ себе тоже перестал покупать и катается на прежних запасах, оставшихся от погибших в боях за длинный доллар бандитов — 54,1% джипов старше контрольных 12 лет. В группировке BMW 50,4% немолодых машин.

Из наших родных имен лидером является “Запорожец”. Более 97% автомобилей этой марки сделаны раньше 1997 года. Почти таким же ископаемым выглядит марка “Москвич”: 95% машин старше 12 лет. “УАЗы” тоже в основной массе немолоды: более 60% авто старше 1997 года. Но и повсеместные “Жигули” не блещут новизной. Около половины всех “ВАЗов” в стране старше 12 лет, как, впрочем, и неубиваемых изделий “ГАЗа”.

Учитывая нынешний кризис и падение продаж, в этом году мы гарантированно удержим за Россией звание обладателя самого древнего автопарка Европы.

КСТАТИ

Самые молодые автомобили в России принадлежат перу китайской компании Geely (99,8% всех Geely сделаны позже 2005 года). Также пока весьма молоды Chery (99,1%), Great Wall (99%), BYD (99,7%) и прочие китайские марки. Что касается более престижных и раскрученных марок, то здесь лидирует Chevrolet — 83,9% автомобилей в России сделаны позже 2005 года. Молодо выглядит “корейцы”: Hyundai (75,5% авто сделаны позже 2005 года) и Kia (74,4%).