Подпольщики

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕВ) был создан несколько лет тому назад на волне устойчивого роста рынка. Комитет с удовольствием констатировал одну победу за другой, анализировал успехи и комментировал удачи на всех фронтах.
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕВ) был создан несколько лет тому назад на волне устойчивого роста рынка. Комитет с удовольствием констатировал одну победу за другой, анализировал успехи и комментировал удачи на всех фронтах.

Сейчас, в условиях полного разгрома автомобильного рынка России, АЕВ напоминает похоронный отдел министерства обороны. В фильме «Спасти рядового Райана» была показана работа как раз такого отдела. В нем сотня машинисток целыми днями печатали уведомления о гибели и рассылали их безутешным родственникам.

И вот автокомитет АЕВ разослал очередную порцию «похоронок», подведя итоги полугодия и отдельно первого летнего месяца. По итогам полугодия продажи новых автомобилей в стране снизились на 49%, по итогам июня — на 56%. Если учесть, что в мае картина была печальней (продажи за пять месяцев сократились на 47%, а по итогам последнего месяца весны — на 58%), то можно считать, что партизанская вой­на разгромленных армий все же позволяет удерживать если уж не плацдармы, то хотя бы опушки окрестных лесов, лужайки и поляны.

Единственный, кто продолжает контратаковать, — французский «Citroёn». С отвагой «Нормандии — Неман» концерн по итогам июня показал рост в 32% (+39% за полугодие). Но эта красивая картина в процентах хороша лишь на общем фоне. Ведь рост считается по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Но в те времена у большинства автостроителей наблюдался подъем, а у «Citroёn» — падение. Поэтому в абсолютных цифрах невиданная удача все равно больше похожа на партизанские вылазки Ковпака, а не на действия регулярной армии (1237 машин).

Также приятно разнообразит картину боев неугомонный «Hummer». У него совсем неприличный рост: +239% за июнь. Но в абсолюте это 139 машин, то есть не война, а тыловое шевеление с парой удачно пущенных под откос вражеских эшелонов. Отдельный успех налицо, но на состоянии войны он уже не скажется.

Зато у остальных картина такова, что похожа уже не на партизанское движение, а на уход в подполье. Главным подпольщиком становится «Land Rover»: –77% за июнь (453 машины), рядышком таится «Ford» с –76% (4554), замыкает тройку «Honda» с –75% (1523). Но кроме них в подполье стремятся «Nissan» с –73% (3874), друг россиян «Hyundai» с –72% (5015) и частично обрусевшая «Toyota» с –71% (5393).

Американцы по-прежнему бродят по лесам и тихонько машут флагом, оттеняя своими единичными продажами общую картину невезения. «Dodge» упал на –89% (43), на соседней кочке виднеется «Jeep» с –88% (32), под соседним кустом валяется «Chrysler» с –78% (28).

…Как и полагается штабу разбитой армии, автокомитет АЕВ пишет оптимистичные приказы и спускает их в войска для поднятия духа. В своем официальном пресс-релизе АЕВ приветствует расширение программы господдержки автомобильной промышленности в стране. Хотя заранее ясно, что если у людей нет денег на подорожавшие автомобили, то за кредитом они все равно не пойдут.