Правый руль и статистика

При помощи цифр, как известно, доказать можно все что угодно. Когда возникает необходимость сделать вид, что черное — это белое, на помощь приходит статистика. Хотя чуть раньше, году в 1937-м, обходились и без нее.
При помощи цифр, как известно, доказать можно все что угодно. Когда возникает необходимость сделать вид, что черное — это белое, на помощь приходит статистика. Хотя чуть раньше, году в 1937-м, обходились и без нее.

Тогда любая доярка, выступая от лица советского народа, требовала расстрела троцкистов. Но в наши дни все-таки привычнее апеллировать к статистике, а не к мировому пролетариату.

Пока правый руль никому особо не мешал, вызывая лишь зависть или недоумение (в зависимости от географии), статистика все никак не могла найти в себе силы и подсчитать, насколько он опасен. И даже когда начались тихие нападки на японский секонд-хенд, статистика не поддавалась, стоически констатируя его безопасность. Но нападки шли по нарастающей…

Не так давно были опубликованы официальные данные со ссылкой на ИА «Автостат», согласно которым праворульные автомобили попадают в аварии гораздо чаще леворульных машин. Есть даже конкретные цифры. По словам директора Департамента автомобильной промышленности и сельско­хозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова, автомобили с правым рулем в два раза чаще попадают в ДТП. Если среди 10 000 леворульных машин ежегодно происходит 57 аварий с жертвами, то среди праворульных автомобилей их случается 101,5. «Цена вопроса — 3200 погибших и 30 545 раненых в год. То есть за каждое рабочее место импортеров «праворучек» за 10 лет мы заплатили одной человеческой жизнью. Многовато», — заявляет товарищ Рахманов.

Теперь начинаем считать. В прошлом году в стране в ДТП погибло 29 900 человек. Товарищ Рахманов утверждает, что из-за правого руля гибнет 3200 человек ежегодно. Получается, что остальные 26 700 погибли в максимально безопасных автомобилях с левым рулем. При этом он полагает, что автомобили с правым рулем в два раза чаще попадают в ДТП. За прошлый год в России произошло 218 000 ДТП. То есть, в два раза чаще попадая в аварии, в право­рульных машинах погибает каждый 45-й, а в нормальных и безопасных леворульных машинах — каждый третий. Следовательно, «японки» в 15 раз безопасней нормальных машин!

Тогда непонятно, почему их надо запрещать. Наоборот, запрещать надо машины с левым рулем, ведь именно они, в два раза реже попадая в аварии, убили 26 700 человек, а «праворукий» японский секонд-хенд пора включать в федеральную целевую программу безопасности дорожного движения как основной способ спасения людей на наших дорогах.

Товарищ Рахманов, спасибо вам за такую статистику!