Ставка на пол-литра

В разговорах про автомобили частенько можно услышать фразу типа «мощности мало не бывает». Но вот вопрос: а нужна ли сверхмощность утилитарному квадроциклу? Новый аппарат Yamaha Grizzly 550 наглядно доказывает, что нет.
В разговорах про автомобили частенько можно услышать фразу типа «мощности мало не бывает». Но вот вопрос: а нужна ли сверхмощность утилитарному квадроциклу? Новый аппарат Yamaha Grizzly 550 наглядно доказывает, что нет.

По своим габаритам, экстерьеру и ходовой части Grizzly 550 — полная копия флагманской модели Grizzly 700 с силовой установкой рабочим объемом 686 см3. Для новой же «пятисотки» спроектировали другой мотор — объемом 558 см3. Сохраняя верность традициям, японцы не разглашают информацию о пиковой мощности своих «квадриков». Но и так понятно, что по разгонной динамике Grizzly 550 уступит флагманской модели. На прямой «семисотка» однозначно уйдет в отрыв. Правда, ненадолго. До первой связки поворотов, череды ухабов или раскисшей грунтовки.

А вот в условиях тотального бездорожья у Grizzly 550 появляются неплохие шансы если не вырваться вперед, то догнать могучего «соплеменника» точно. За счет гипертрофированной плавности хода (спасибо новому двигателю), возможности максимально точно контролировать тягу (есть повод похвалить улучшенную эргономику нового курка газа) на низких оборотах у «пятисотки» существенно меньше шансов зарыться в мягкий грунт, несанкционированно «взбрызнуться» или опрокинуться в повороте. И если за рулем Grizzly 700 среднестатистическому пилоту надо всегда помнить, что его водительского опыта в какой-то момент может и не хватить для обуздания сверхмощной машины, то при управлении Grizzly 550 проблем с перманентным контролем избыточной мощности не возникает в принципе.

На Grizzly 550 установлена карданная трансмиссия Ultramatic с механизмами сцепления двух типов. До 3200 об/мин двигателя функционирует сцепление «башмачного» типа. Вариатор не сходится, и крутящий момент по максимуму доходит до ведущих колес. Как только обороты двигателя переваливают за 3200, в дело вступает вариатор. Квадроцикл интенсивно разгоняется и выходит на максимальный скоростной режим работы. Совместная работа двух типов сцепления придает управлению квадро­циклом прогнозируемый характер и дает возможность при необходимости эффективно оттормаживать двигателем. К тому же у ремня вариатора, находящегося в постоянном натяжении, существенно повышается ресурс работоспособности.

На аппарате задействована система полного привода On Command. По выбору пилота машина движется в режимах 2WD, 4WD или 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. При переключении передач селектор (расположенный под левой рукой водителя) не заедает. Все передачи включаются четко и без помех, этим старина Grizzly 700 не мог похвастать. Кстати, у «пятисотки» имеется и электрический усилитель руля, который не только значительно облегчает управление, но и функционирует как демпфер, сглаживающий удары, передающиеся на руль от передних колес.

По арсеналу багажных платформ и их грузоподъемности «младший брат» ни в чем не уступает флагману. Несмотря на меньшую кубатуру, Grizzly 550, как и «семисотка», способен тащить за собой груз массой в 550 килограммов. Эргономика посадки Grizzly 550 ничем не отличается от своего «старшего брата». По субъективным ощущениям на «пятисотке» чувствуешь себя даже комфортней и спокойней. Да, некоторые внедорожные препятствия «пятисотка» преодолевает с меньшей прытью, чем Grizzly 700, но ведь преодолевает! И еще один довод в пользу «пятисотки»: она дешевле флагманской модели на 54 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Yamaha Grizzly 550


Габариты (мм) 2065х1180х1240
Рабочий объем (см3) 558
Полный привод 2WD/4WD, блокировка дифференциала
Коробка передач вариатор
Сухая масса (кг) 274
Высота по седлу (мм) 905
Колесная база (мм) 1250
Дорожный просвет (мм) 275
Цена (руб.) 435 900