Ограниченно льготные кредиты

Расширяя программу льготного кредитования, чиновники опять не захотели дать автолюбителям право самостоятельно выбирать, на чем ездить. Окончательный вариант перечня вызвал ряд вопросов. (ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ СПИСКА)

Расширяя программу льготного кредитования, чиновники опять не захотели дать автолюбителям право самостоятельно выбирать, на чем ездить. Окончательный вариант перечня вызвал ряд вопросов.

Накануне Минпромторг России согласовал с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) расширенный перечень автомобилей для программы льготного кредитования, составленный на основе критериев, утвержденных совместным приказом ФАС России и Минпромторга России.

Вначале июля российский премьер Владимир Путин пошел навстречу чаяниям многих российских автолюбителей, заявив о почти двукратном росте максимальной стоимости автомобилей, попадающих под льготы. Она была увеличена с 350 до 600 тысяч рублей. Это делает доступными не только машины отечественной разработки, но и вполне приличные иномарки российской сборки.

"Сегодня я подписал постановление об увеличении лимита до 600 тысяч рублей. В рамках этой цены главным образом продаются отечественные товары", - заявил Путин на заседании президиума правительства РФ. Кроме того, минимальный размер первоначального взноса по льготным кредитам снижен вдвое. "Раньше предоплата требовалась 30%, а теперь мы ее снижаем до 15%", - сообщил премьер.

Согласно, списку, опубликованному на сайте ФАС, выбор россиян расширился за счет следующих моделей

1.Chevrolet Cruze

2.Fiat Doblo

3. Fiat Ducato

4. Skoda Octavia

5. Hyundai Sonata

6. Hyundai Accent

7. ТагАз С100

8. ТагАз Road Partner

9. ТагАз Tager

10. ТагАз LC100

В сообщении ведомства также упомянается "ряд моделей ГАЗ и УАЗ". Очевидно, речь идет о моделях Siber и Patriot. Кстати ФАС утверждает, что перечень “является исчерпывающим”.

Таким образом, вопреки, ранее появившейся информации, под льготную программу не попали популярные в России модели Volkswagen – Golf и Jetta, а также компактный Polo. Учитывая народную любовь к продукции VW, это выглядит серьезным просчетом или злым умыслом. Хотя понятно, что разработчики программы, скорее всего, могут купить себе понравившееся авто и без процентных субсидий и без кредита вообще.

Напомним, что первый вариант программы льготного кредитования оказался, если не провальным, то малоуспешным. По сообщению Министерства промышленности и торговли РФ, за первый месяц действия программы, стартовавшей в апреле, в банки поступило 11,8 тысяч заявок, а выдали они около 4000 кредитов. Это совсем немного, принимая во внимание, что программа была рассчитана на выделение 150 тысяч льготных автокредитов до конца года. То есть на нее пришлось не более 3% общих продаж новых автомобилей. Говорить о серьезной поддержке автопрома при таких масштабах кредитования не приходилось.