5351

Овчинка выделенки не стоит

25 июля в жизни столичных автомобилистов началась выделенная полоса для общественного транспорта. А точнее — две полосы: на Волоколамском шоссе от станции метро “Тушино” до МКАДа и в обратном направлении. Готовились к этому давно.
Поделиться

25 июля в жизни столичных автомобилистов началась выделенная полоса для общественного транспорта. А точнее — две полосы: на Волоколамском шоссе от станции метро “Тушино” до МКАДа и в обратном направлении. Готовились к этому давно — проводили исследования, выбирали разные варианты выделения полосы. Впрочем, эксперты сразу говорили, что 100%-ного успеха от эксперимента ждать не приходится. Первые дни работы “выделенки” подтвердили их правоту.

То, что столичные автобусы и троллейбусы стали заложниками пробок, было ясно даже неспециалистам. Как и то, что единственный выход из ситуации — создание для них выделенных полос. Их планировали сделать на Ленинградке, Ярославке и Ленинском проспекте, но в первую очередь на Волоколамском шоссе от метро “Тушино”. Здесь очень плотное движение общественного транспорта — в час проходит около 130 автобусов и еще больше маршруток. При этом скорость автобусов не превышает 13 км/ч, а по утрам и вечерам и вовсе снижается до 3—5 км/ч. Одна из главных причин этого — близость рынка к метро. Машины то и дело выезжают на Волоколамку, а у самого рынка две полосы трассы из четырех “съедаются” припаркованными машинами.  

Одни специалисты говорили, что достаточно нанести разметку и вывесить предупреждающие знаки. Другие возражали, что “выделенку” надо защищать постоянными барьерами. Победил вариант дешевый.  

О том, что на трассе есть выделенная полоса, водителей информируют щиты по обе стороны участка, скупая разметка и развешанные на протяжении всего участка “кирпичи”. Проскочить мимо щита, кстати, очень просто — даже мы, зная о его существовании, заметили его в последний момент. Что уж говорить о неподготовленном водителе, особенно если он движется в плотном потоке. Тем не менее большинство водителей с “выделенки” все-таки сворачивали. А нарушители, что без особого стеснения, спокойно ехали по ней, были двух традиционных для столицы типов — либо “хозяева жизни” на пафосных иномарках, либо владельцы битых-перебитых авто эпохи застоя. Не наказывали ни тех, ни других.  

— Пока мы наблюдаем, проводим разъяснительную работу, — не без раздражения заметил контролирующий процесс гаишник. Чувствовалось, что участвовать в экспериментах, сидя все воскресенье в прожаренной машине, ему очень не хочется. — А потом будем штрафовать. 100 рублей проезд под кирпич.  

— Как вы думаете, будет работать эта идея с “выделенкой”?  

— Нет. И сама идея не очень удачная, и исполнение. Понятно, что нарушают. И будут нарушать, если барьеры не поставят.  

Но барьеры скорее всего не поставят. Большая часть специалистов признает, что в условиях московского движения делать “выделенку” постоянной — слишком большая роскошь. Единственный выход — это установка камер видеофиксации нарушений на всем ее протяжении. Но пока это слишком дорого.  

Мнение водителей предсказуемо.  

— Есть возможность — не нарушим, если интенсивное движение — нарушим, — философски заметил один. — А вообще-то смысл в этом один — еще одна кормушка для ГАИ.