С авариями справится справка

Каждый водитель должен будет возить с собой медсправку о физическом и психическом состоянии здоровья. И предъявлять ее инспектору вместе с правами, страховкой и ПТС. Эту идею в четверг одобрил Дмитрий Медведев на совещании по поводу безопасности на дорогах.

Каждый водитель должен будет возить с собой медсправку о физическом и психическом состоянии здоровья. И предъявлять ее инспектору вместе с правами, страховкой и ПТС. Эту идею в четверг одобрил Дмитрий Медведев на совещании по поводу безопасности на дорогах.

После недавней серии аварий, каждая из которых уносила жизни более пяти человек, президент потребовал от чиновников разобраться с “расхлябанностью” на дорогах. Вчера он собрал министров и руководителей силовых ведомств у себя в Горках, чтобы сделать новое внушение. И придумать, как переломить ситуацию.

Совокупные потери нашей экономики от ДТП составили 5,5 трлн. руб. за пять лет, посчитал Медведев. Но, конечно, важнее людские потери: это 10 тыс. человек за полгода. Плюс 106 тыс. получивших травмы. “В России один из самых высоких рисков погибнуть на дороге”, — признал президент. Из-за кризиса дорожные стройки совсем просели: более половины регионов финансируют их из рук вон плохо.

БДД (безопасность дорожного движения), сетует президент, почти не изучается в школах: “Никому это не интересно, а хороним тысячи человек!” Но страшнее ситуация в автошколах: они не несут ответственности за поведение выпускников. “Да и права мы знаем, как люди получают, экзамены сдаются формально”, — приговорил он.

У Медведева есть надежный источник информации — блог. Из него он почерпнул, что “сотрудник ГИБДД всегда стремится наказывать, а не предотвратить нарушения”. “Он никогда не встает перед новым “кирпичом”, чтобы разворачивать водителей, — со знанием дела сказал Медведев. — А понятно, чем занимается”.

Начальник Департамента обеспечения БДД Виктор Кирьянов обещал работать над обликом “человека на дороге”. В вузах уже озаботились. А вот с нормативной базой плохо: завис после первого чтения законопроект о регулировании движения маршруток. В грузовых перевозках тоже бардак: “Водители работают по 18—20 часов, потому и засыпают за рулем”. Жаловался Кирьянов и на пробки: они съедают 38 млрд. госрублей ежегодно.

Генпрокурор РФ Юрий Чайка поспешил прибавить, что началась регистрация тахографов. Эти приборы позволят исключить управление в утомленном состоянии.

— Надо ввести эвакуацию людей с помощью вертолетов, — вступила в разговор глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. И предложила ввести экзамен на оказание первой медпомощи при сдаче на права. И самая заинтересовавшая всех инициатива — сделать медзаключение одним из обязательных для водителя документов наряду с правами.

Медведев кивнул: “Дам целый набор поручений”. И обещал вернуться к теме на президиуме Госсовета.