У водителей отнимут “пряник”?

Осенью депутатам опять придется решать вечный вопрос — быть или не быть платной эвакуации автомобилей. В Госдуму внесен еще один законопроект, предлагающий брать 1600 рублей с нарушителей ПДД за эвакуацию и первые сутки штрафстоянки.
Осенью депутатам опять придется решать вечный вопрос — быть или не быть платной эвакуации автомобилей. Решать, лавируя между интересами лоббистов из ГИБДД и местных органов власти, с одной стороны, и кровными интересами миллионов автолюбителей... В Госдуму внесен еще один законопроект, предлагающий брать 1600 рублей с нарушителей ПДД за эвакуацию и первые сутки штрафстоянки.

Его автор, депутат Госдумы Вера Лекарева (“СР”), считает неправильным нынешний порядок, возлагающий на местные бюджеты “бремя расходов” на транспортировку автомобилей и их хранение на спецстоянке — на основании договоров с местными же коммерческими компаниями. Если отменить действующее правило (“эвакуация и первый день стоянки для владельца автомобиля бесплатны”), считает депутат, это позволит “освободить местные бюджеты от дополнительной нагрузки, что имеет особую важность в условиях экономического кризиса”. Откуда взялась эта цифра — 1600 рублей — непонятно, ведь в разных регионах и даже в разных городах стоимость эвакуации разная. Непонятно также, почему депутат, беспокоясь о местных бюджетах в условиях кризиса, “забывает” о семейных бюджетах водителей...

Освобождение от платы за эвакуацию было введено с 1 июля 2008 года. Но, едва эта мера заработала, власти некоторых регионов (включая Санкт-Петербург) с одной стороны, и ГИБДД — с другой стали требовать возврата платной эвакуации. В апреле ГИБДД объявила, что в МВД разработан проект закона, который предлагает отобрать у водителей “пряник” и позволить регионам самим решать вопрос о том, сколько следует брать за эвакуацию с нарушителей ПДД. Пока этот документ в Думу не внесен.

А вот аналогичное предложение депутатов Кировской области было в конце прошлого года Госдумой отвергнуто: “столь поспешное изменение нормы будет свидетельствовать об отсутствии стабильности законодательства”, решили депутаты. Но, как признал в разговоре с “МК” глава думского Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин (“ЕР”), “у ряда субъектов РФ действительно возникла проблема — как оплачивать работы по эвакуации. Несомненно, в начале осенней сессии все законодательные предложения на сей счет будут тщательно изучены. Необходимо понять действительный объем затрат и чем они вызваны”.

Можно не сомневаться: масла в огонь подольет обсуждение бюджета на следующий год. Если, как уверяет МВД, 25 млрд. рублей на строительство штрафстоянок, покупку эвакуаторов и их содержание не нашлось в бюджете 2009 года, непонятно, откуда они возьмутся в бюджете года 2010-го, еще более “тощем”.