Крутой маршрут

Серия страшных аварий последних дней заставила высказаться на тему безопасности дорожного движения даже президента страны. Правда, выводы, сделанные главой государства, тридцатимиллионную армию российских автовладельцев вряд ли обрадуют.
Серия страшных аварий последних дней заставила высказаться на тему безопасности дорожного движения даже президента страны. Правда, выводы, сделанные главой государства, тридцатимиллионную армию российских автовладельцев вряд ли обрадуют.

Вяло высказавшись на тему отвратительных дорог, Дмитрий Медведев, по сути, всю вину переложил на водителей. И предложил МВД заняться ими плотнее. К чему приведет подобный президентский месседж, догадаться нетрудно. Очень скоро — и к бабке не ходи — мы получим новые жесточайшие поправки в и без того ужесточенный до последней меры КоАП.

Хотя, как мне показалось, президент был растерян и не очень ловко себя чувствовал, перекладывая существующие проблемы с дорожной безопасностью с больной головы на здоровую. Но деваться ему было некуда. Об отвратительной работе ДОБДД, махрово берущей на лапу и не занимающейся толком ни организацией движения, ни предотвращением право­нарушений и, как следствие, ДТП, ни работой с дорожниками, ни контролем за техническим состоянием безумно старого отечественного автопарка (более 60% машин — старше 10 лет), гарант сказать просто не мог. Ведь буквально накануне, убаюканный хитрой милицейской статистикой о снижении аварийности и числа погибших в дорожных происшествиях, он вручил главному гаишнику страны генерал-полковничьи погоны. А тут такая подстава.

Да и на дорожников Дмитрий Анатольевич наехать по-взрослому не мог. Денег стране катастрофически не хватает, дорожное строительство и до кризиса не было избаловано достойным финансированием — так что с его начальников по большому счету и спроса нет.

Но поскольку крайнего в сложившейся ситуации найти просто необходимо, им проще всего назначить простого водилу. Который, разумеется, не без греха, но, самое главное, без ответа.

Ваш корреспондент о президентском решении узнал, будучи на достаточном удалении от столицы — в Пскове. И не то чтобы удивился уже привычному, увы, властному цинизму, но просто покраснел за президента. Ведь, накрутив туда-обратно и собственно по Псковщине более 2000 километров, был приятно удивлен изменившимся поведением моторизованного люда. Можете не верить, но за все эти долгие километры не зафиксировал ни одного (повторю — ни одного!) выезда на «встречку» через сплошную линию разметки. Да, скоростной режим большинство моих коллег по трафику нарушали (в пределах трехсот руб­лей), но, на мой взгляд, на вполне располагающих к тому участках федеральных трасс (и тут опять вопрос к ГАИ: почему на довольно приличном покрытии в условиях хорошей видимости нельзя идти со скоростью 100–110 вместо законных 90 км/ч?). А вот сама федеральная трасса М9 (Москва—Рига) в целом с трудом натягивает на «троечку». И то — только летом и в вёдро.

В осенне-зимний же сезон она на большей части своих километров заслуживает твердую и смертельно опасную «пару».

К тому же милицейские советчики, готовя новые ужесточения водительской жизни как гарантию и панацею безаварийной жизни президенту, наверное, не доложили о традиционном летнем всплеске аварийности именно на магистралях. Вызванном вполне объективными причинами типа увеличения отпускного потока, жары и тому подобных обстоятельств.

…Страна, конечно, переживает не лучшие времена. Но именно в таких условиях одним из генеральных локомотивов будущего роста и процветания во многих государствах становилось интенсивное дорожное строительство. Ведь только первоклассные трассы могут реально и естественно в разы снизить аварийность. И в этом случае даже давным-давно назревшую реформу ГАИ можно отложить. А генерал-полковнику Кирьянову дать погоны генерала армии. Ведь ему уже не придется рассказывать о серийных ДТП.