Перевертыши

Отдав «Chrysler» в руки итальянцу Серджио Маркионне, американцы надеялись, что такой изворотливый и опытный человек, сумевший удержать на плаву один из самых беспомощных европейских концернов — FIAT, придумает что-нибудь спасительное и для них.
Отдав «Chrysler» в руки итальянцу Серджио Маркионне, американцы надеялись, что такой изворотливый и опытный человек, сумевший удержать на плаву один из самых беспомощных европейских концернов — FIAT, придумает что-нибудь спасительное и для них.

Маркионне не разочаровал. Быстро изобразив понимание проблем, он очень быстро со всем разобрался и начал решительно строить новую компанию. Первым делом решил исправить внешность американских машин и выгнал прежних дизайнеров и назначил новых. Но почему-то не итальянцев. Исправлять ошибки предшественников будут местные. Зато по итальянским правилам. Как сообщает «The Motor Report», Серджио Маркионне проделывает с «Chrysler» то же самое, что и с FIAT в 2004 году, назначив на каждый бренд человека, развивающего его как собственный бизнес и ответственного за прибыль и убытки.

Теперь главным дизайнером «Chrysler» стал 37-летний Брэндон Форот, бывший вице-президент по дизайну международных моделей. В его портфолио — скучный Dodge Neon, прекрасный Chrysler PT Cruiser и неоднозначный Jeep Cherokee 1999 года. 44-летний Джозеф Денер назначен главным дизайнером «Dodge». Ранее он был вице-президентом по дизайну легковых моделей, минивэнов, грузовиков и всех Jeep сразу. Среди его работ — странный Crossfire и невероятно убогий Sebring, убивший «Chrysler» целиком. Дизайном «Jeep» отныне будет руководить 46-летний Марк Аллен, в прошлом заведовавший дизайном грузовых Jeep и Dodge, то есть человек, изуродовавший Dodge Ram и Durango.

А еще Маркионне заявил о планах по переименованию всех продающихся в Европе Dodge в Alfa Romeo, а всех Alfa Romeo в Северной Америке — в Dodge. «Уровень конкуренции между этими двумя брендами очень высок, поскольку они сориентированы на одного потребителя», — отметил Маркионне. По его словам, «Dodge» — американский «маскл-кар» (англ. muscle car — «мускулистый автомобиль»), «Alfa Romeo» — европейский, и было бы правильно снабжать все автомобили этого типа соответствующими шильдиками в исторически закрепившихся за «Alfa» и «Dodge» регионах.

Увы, но «Dodge» и «Alfa Romeo» никогда не были конкурентами, и у них совершенно разный потребитель. Подобное заявление говорит о том, что на самом деле Маркионне далеко не такой профессионал, как это может показаться. Предполагать, что вечно тонущий FIAT в состоянии спасти «Chrysler», слишком на­ивно. И если первый шаг со сменой плохих дизайнеров на других плохих еще как-то можно объяснить, то выходка с переименованием «доджа» в «альфа-ромео» — авантюра. Есть ощущение, что ничем хорошим для «Chrysler» это не кончится.