В шаге от мечты

Официальные продажи американских мотоциклов Buell в России стартовали около года назад. И хотя ажиотажного спроса на эти байки не наблюдается, свой покупатель у них появился. Особой популярностью среди наших соотечественников пользуется модель Buell 1125R.
Официальные продажи американских мотоциклов Buell в России стартовали около года назад. И хотя ажиотажного спроса на эти байки не наблюдается, свой покупатель у них появился. Особой популярностью среди наших соотечественников пользуется модель Buell 1125R.

Впервые демонстрируя широкой общественности свое новое детище Buell 1125R, Эрик Бьюлл всерьез говорил о воплощении в жизнь своей давней мечты — запуска в серию настоящего американского спортбайка. Стоит отметить, что на протяжении своего более чем 25-летнего существования компания «Buell Motorcycles» (подразделение «Harley-Davidson», специализирующееся на выпуске дорожных байков) создала много моделей мотоциклов со спортивными амбициями. Но ни один из них не являлся полноценным спортбайком. И все «благодаря» двигателю Н-D серии Sportster воздушного охлаждения, который по своим техническим параметрам никак не вписывался в концептуальные спортбайковские нормы. Сколько усилий пришлось приложить Эрику Бьюллу, чтобы руководство «Harley-Davidson» разрешило ему установить на его новый мотоцикл двигатель стороннего производителя, знает только он сам. Но в конце концов ему дозволили вступить в переговоры с австрийской компанией «BRP-Rotax». Их итогом стало появление двигателя V-twin Helicon жидкостного охлаждения объемом 1125 см3 мощностью в 146 «кобыл», спроектированного специально для модели Buell 1125R. Helicon — это музыкальный духовой инструмент, относящийся к басовой группе. В честь него-то и получил свое имя новый мотор.

На холостых оборотах мотоцикл ведет себя довольно мирно, только небольшая вибрация выдает притаившуюся сверхмощь. С началом движения вибрация исчезает, и только на 4000–5000 оборотов байк вновь охватывает малоприятная мелкая дрожь. На 8000–9000 оборотов мотоцикл практически полностью излечивается от вибрации.

По настоятельной рекомендации Эрика Бьюлла кривая крутящего момента мотора инженерами «Rotax» выстроена по пологой траектории. Сделано это ради адаптации мотоцикла к повседневной эксплуатации. На Buell 1125R можно спокойно передвигаться на малых оборотах в «пробках» и без лишних дерганий лавировать в потоке.

Система смазки тут с сухим картером. Масляный резервуар расположен в левой нижней части двигателя. Угол развала между двумя цилиндрами равен 72 градусам. Это решение позволило сдвинуть силовую установку вперед и добиться общей отличной развесовки в 54% на переднее колесо и 46% — на заднее.

Рама на Buell 1125R перекочевала с предыдущей модели спортивного байка Buell Firebolt. Полый внутри алюминиевый моно­кок пространственной конструкции, топливный бак на 21 литр. Угол вылета передней вилки в 21 градус однозначно определяет мотоцикл в класс спортивных машин. Передняя вилка — регулируемые «перевертыши» диаметром 47 мм от «Showa». Задний маятник оборудован одним регулируемым амортизатором того же производителя. По управляемости Buell 1125R абсолютно прозрачен и предсказуем. Аппарат послушно проходит повороты «с коленкой», хорошо держит дорогу на высокой скорости.

В сравнении с японскими мотоциклами эргономика водительского места идеальна. В седле Buell даже великовозрастные пилоты ростом под 190 см не будут себя чувствовать недорослями, укравшими детский велосипед. Правда, есть небольшой «косяк». Выхлопная труба расположена таким образом, что через некоторое время правая нога начинает в прямом смысле поджариваться на медленном огне. Так что в кедах на Buell 1125R лучше не садиться. В мотоботах будет жарко, но терпимо и до ожогов вряд ли дойдет.

На первой и второй передачах Buell 1125R всегда готов вздернуть переднее колесо вверх. Передаточные отношения 6-ступенчатой КП сближены и отрегулированы на получение хорошей тяги во всем рабочем диапазоне оборотов. «Коробка» оборудована гидравлической системой сцепления проскальзывающего типа, дающей возможность сохранять контроль над аппаратом пилоту, когда тот с повышенной передачи резко «перепрыгнет» на несколько ступеней вниз. Отклик на поворот ручки газа настолько молниеносный и динамичный, что к этому надо некоторое время привыкать. И это, прошу отметить, с ременной передачей, «съедающей» 5–6 «лошадок» от общей мощности мотора. В конце теста у меня возник вопрос: а чего же в этом байке больше — спорта или обыкновенных дорожных качеств? На мой взгляд, 1125R на 70% спортбайк, на 30% — удобный аппарат для повседневной эксплуатации. Еще один шаг — и у американцев действительно появится свой спортбайк.