Дешевые иномарки принесут в жертву

В пятницу Комиссия по защитным мерам во внешней торговле при Правительстве РФ решит судьбу таможенных пошлин на иномарки, введенных в начале года на 9 месяцев. Шансов на их отмену мало.
В пятницу Комиссия по защитным мерам во внешней торговле при Правительстве РФ решит судьбу таможенных пошлин на иномарки, введенных в начале года на 9 месяцев. Шансов на их отмену мало.

Как подсчитали в Минпромторге накануне совещания, от заградительных автомер — сплошная польза. А страшилки о том, что госказна потеряла уйму денег из-за снижения ввоза вмиг подорожавших “подержанных” европеек и японок, далеки от истины. Удивительное рядом: объем автоимпорта упал на 58%, а таможня собрала на 2,7 млрд. руб. больше, чем за тот же период прошлого года. Ларчик открывается просто — стали везти больше новых авто. Кроме того, повышение пошлин не спасло от безработицы 81 тыс. человек. До кризиса в автопроме трудилась 491 тыс. чел., сейчас — 410 тыс. Но могло быть хуже, заявляют в Минпромторге. Да и популярность российских машин за время действия повышенных пошлин выросла. В январе текущего года лишь 43% проданных в стране авто имели клеймо made in Russia. В июне — уже 63%.

По какой методике чиновники считали количество спасенных рабочих мест, не вполне ясно. Но, очевидно, эти цифры могут стать веским аргументом для того, чтобы не отменять выросшие с 12 января пошлины. Борьба с импортом автомобилей “б/у” довольно планомерна. Правительство уже поставило крест на ввозе разобранных машин-“конструкторов”. Утвержденная недавно на постоянной основе ставка импортной таможенной пошлины на кузова для транспортных средств в размере 15% таможенной стоимости, но не менее 5 тысяч евро за 1 штуку тоже сначала была временной.
В первую очередь такой расклад не может обрадовать дальневосточников.

— Объем ввоза в регионе сократился раз в десять! Если раньше в ДВФО ежемесячно приходило до 40 тыс. авто, то теперь хорошо, если 4 тыс. придет, — пожаловался корреспонденту “МК” приморский бизнесмен. Везут в РФ в основном малолитражки. Ведь цена растаможки зависит от объема двигателей, да и не делают у нас экономичные авто.

Но для экспертов данные Минпромторга — не показатель. Председатель столичного отделения Федерации автовладельцев РФ Сергей Канаев уверен, что нет никаких причин оставить пошлины в нынешнем виде: “Повышение таможенных сборов не дало никакого эффекта. Подержанных автомобилей на рынке было 12%, осталось около 1%. А ситуация на “АвтоВАЗе” только усугубилась — завод уже потратил все антикризисные госсредства. По-моему, это доказывает, что виноваты тут совсем не подержанные иномарки”.