Почем лекарство от жадности?

Где-то по весне, когда стало ясно, что автомобильный рынок страны в агонии и любая аналогия со Второй мировой становится уместной, ежемесячные отчеты АЕВ (Ассоциации европейского бизнеса) стали вызывать у специалистов приблизительно такую же степень нездорового любопытства, как похоронки на соседей, — с подтекстом “ну, кого на этот раз?..”
Где-то по весне, когда стало ясно, что автомобильный рынок страны в агонии и любая аналогия со Второй мировой становится уместной, ежемесячные отчеты АЕВ (Ассоциации европейского бизнеса) стали вызывать у специалистов приблизительно такую же степень нездорового любопытства, как похоронки на соседей, — с подтекстом “ну, кого на этот раз?..”

Итоги июля показали, что на этот раз накрыло сразу и всех. Но каждого по-своему.

В целом нынешнее положение рынка новых автомобилей похоже даже не на партизанское движение и не на подполье, а скорее на сопротивление. На вялое европейское сопротивление с редкими акциями и яркими выходками.

Возглавили бегство с поля боя три классических американца. Dodge за весь месяц продал лишь 34 машины и добился падения 94%. Не менее выдающийся бизнес у Chrysler — 25 реализованных автомобилей и падение 85%, да и Jeep все такой же неудачник — 47 машин и минус 84%. Все члены тройки, обложившись “похоронками”, забились в глубокую щель, добившись такого положения умелым ценообразованием и грамотным продвижением.

Среди тех, на кого имеет смысл обращать внимание, — главные японские игроки. Итоги их продаж выглядят весьма красноречиво. Возглавила сопротивление, то есть максимально глубоко спряталась от покупателей, Honda, — минус 82% (1471 реализованная машина). Под соседним кустом маскируется Mazda, растерявшая в боях за нашу родину 77% клиентов (1525 проданных авто). Неподалеку неприметно копошится великая Toyota — у нее глубина конспирации минус 75% (5069 авто), а поблизости через раз дышит Nissan с потерей 72% (3896). Обломки павшей Subaru покоятся рядом — минус 70% (703).

Народные марки тоже покинули поля сражений и ушли маскироваться в толпу неудачников. У Hyundai — минус 78% (4611), у Ford — минус 72% (5333), у лидера рынка Chevrolet — минус 59% (7798).

Примечательно, что элитные части чувствуют себя не так печально, как ушедшие в сопротивление ополченцы. До сих пор в контратаках заметны действия Audi, потерявшей меньше всех в стране — только 9% (1328). В локальные стычки бросается BMW — у нее потери составили 20% (1350). Чувствуется присутствие Mercedes, хотя и потрепанного арьергардными боями на фланге, но все же способного сразиться за покупателя, — у него минус 35% (856). А вот Volvo закономерно разбита, загнана даже не на болота, а куда-то в тайгу и о минимально организованном сопротивлении лишь сладко мечтает. Вся дилерская сеть компании с натугой продала за месяц 400 машин, что обозначено потерей рынка 70%.

А самое парадоксальное в том, что, несмотря на жуткие цифры потерь, статистически общая картина выглядит не так похоронно. По данным АЕВ, продажи новых автомобилей в России сократились на 58% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Но именно из таких не совсем страшных цифр и сложится общая картинка года, рискующая показать падение не меньше 70%. Хотя на осень надежда есть. Поумнеть и снизить процент жадности еще можно успеть.