Час волка

Официальные дилеры тонут. Продажи уходят в статистическое подполье. Но при этом на плаву неплохо держатся «серые» дилеры.
Официальные дилеры тонут. Продажи уходят в статистическое подполье. Но при этом на плаву неплохо держатся «серые» дилеры.

Неофициальные автоторговцы появились в нашей стране в том числе и в результате неоднозначной политики представительств зарубежных автопроизводителей и жадности чиновников. Дело в том, что, например, японцы в Россию везут далеко не все, что выпускают на экспорт. К нашей стране они относятся без должного уважения и радушия и считают нужным привозить лишь ограниченную линейку моделей, да еще в фиксированных комплектациях. Не нравится — не ешь. А в это же время в Европе продают очень много интересной техники с хорошим оснащением и по вменяемой цене. В итоге частные фирмы покупают эти машины там и продают здесь. Так, если говорить упрощенно, и образуются «серые» дилеры, у которых есть то, чего нет у «официалов».

Еще одна сторона медали — сумма взяток при сертификации. Когда на улицах появляется слишком много новеньких машин, поставленных в страну «серыми» конкурентами, представительства морщат мудрые лбы, садятся пить кофе и начинают изучать вопрос. Поскольку достаточно точного инструмента для измерения емкости и потенциала непредсказуемого российского рынка и местного потребителя у них нет, а маркетинг — это лженаука и опереться на нее нельзя, то понять, насколько хороши будут продажи этой же машины, но пришедшей по официальным каналам, невозможно. Но раз уж взялись пить кофе, то надо делать это до конца, и тогда представительства начинают считать, во что обойдется сертификация машины для российского рынка. И довольно регулярно получается, что сумма взяток лишает их возможного дохода на несколько лет вперед. И они оставляют все как есть. Тем более что народ вроде бы не ропщет и неплохо берет то, что есть. До кризиса все так и было.

Но если тогда «серые» дилеры просто тихо сосуществовали, немного подпорчивая итоговую официальную статистику, то сегодня рискуют стать серьезным раздражителем. Ведь если они привозят более интересные автомобили по более выгодным ценам, то, даже сохранив поставки на прежнем уровне, на фоне общего обвала становятся уже очень заметными игроками в секторе новых автомобилей. Сохранив продажи в абсолютном значении на докризисном уровне, они невольно получают увеличение своей доли в процентах. При этом им не страшно и падение продаж. С их уровнем рентабельности и объемами прибыль ребята имеют при любых раскладах. А кроме того, по-прежнему имеют лояльность аудитории. Ведь привозят то, на что кишка тонка у «официалов». Кстати, гарантия и сервис у «серых» тоже есть.