«Нива», «ягодка»... Опять?

Закончилась, так толком и не начавшись: два легковых производителя, пять формальных премьер, на три из которых в прошлом году никто даже внимания не обратил бы...
Закончилась, так толком и не начавшись: два легковых производителя, пять формальных премьер, на три из которых в прошлом году никто даже внимания не обратил бы...

Хотя бы потому, что смотреть на электрическую бортовую «Газель», равно как и на пока что теоретически безопасную фирменную газобаллонную установку, интересно только специалистам (узкому кругу людей, к массовой аудитории относящихся крайне опосредованно). Обывателю — просто забавно, так как на очередную российскую «премьеру» Siber на ГАЗе не решились. Иных легковых автомобилей у производителя попросту нет. Впрочем, после безвременной кончины вазовского «Антела» «электрогазель» — главный «зеленый» проект страны. Тут радует другое: нижегородцы хоть и запоздало, но все-таки отреагировали на смену мирового автомобильного курса.

Вот у тольяттинских соседей обошлось без доморощенных сенсаций — ни топливных элементов, ни аккумуляторов. Все спокойно, даже несмотря на то, что президент в отставке, а у ворот — КамАЗ... Зато аншлаг на стенде. А что еще делать рядовому посетителю, когда на четырех гектарах, отведенных под выставку, АвтоВАЗ оказался единственным производителем, который привез в столицу хоть что-то. Например, в очередной раз модернизированную «Ниву», то есть Lada 4x4, с новыми зеркалами, панелью приборов и «коробкой»... Модели, кстати, 32 года, но пока это лучший массовый внедорожник в стране, так что еще лет десять она протянет. Правда, заменить ее, по сути, нечем. Chevrolet Niva — автомобиль практически иностранный, а больше тольяттинцы ничего не предлагают.

Зато АвтоВАЗ окончательно оформил семейство Priora, представив на стенде последних двух его членов. И ничего, что универсал катался по стране начиная с конца прошлого года, а построенный на базе седана Sport со 125-сильным мотором интересен разве что начинающим стритрейсерам, — в Москве же они впервые.

Вот и все, остальное — грузовики и автобусы. Ни УАЗ, ни родственный ему татарский FIAT, ни ТагАЗ на «Интеравто» не приехали. Кризис? Увольте. В залах были производители и помельче. Цены на размещение экспозиции в этом году, по заверениям дирекции выставки, на уровне прошлогодних, да еще и с прогрессирующим (до 40%) дисконтом. Новинки? Тот же ТагАЗ через несколько дней грозится презентовать свой новый седан С100 Vega... Или покупатели не нужны? В конце концов, манкировать домашними автошоу, тем более самыми крупными в стране, во всем цивилизованном мире считается моветоном даже в нынешнее время.