2246

Ответный ход

Всякий раз, рассказывая о махровом мздоимстве или об откровенном беспределе в рядах ГИБДД, задаешься одним и тем же вопросом: какой толк от подобной писанины?
Читатели поцокают языками, кто-то, быть может, вспомнит похожую историю из своей жизни… Что же касается гаишного начальства, то подобные публикации оно как бы не замечает: мол, собаки лают, караван идет.
Поделиться

Читатели поцокают языками, кто-то, быть может, вспомнит похожую историю из своей жизни… Что же касается гаишного начальства, то подобные публикации оно как бы не замечает: мол, собаки лают, караван идет.  

Но случаются в нашей жизни и приятные исключения, когда критика в адрес Госавтоинспекции воспринимается людьми в погонах как руководство к действию. К примеру, в статье «Бунт водителей» («МКмобиль» №13–14 от 20 июля) мы подробно рассказали о местах с неоднозначными дорожными знаками и разметкой, где столичные сотрудники ДПС традиционно устраивают облавы на водителей.  

В пример приводился перекресток дублера Волгоградского проспекта с Есенинским бульваром. Напомним, дублер на всем своем протяжении — дорога с односторонним движением, на которой лишь на какие-то 30 метров в районе пересечения с Есенинским бульваром внезапно появляется встречная полоса. Знаки, предупреждающие о конце «одно­сторонки», не всегда можно разглядеть, а разметки, намекающей водителям, что надо бы занять перед перекрестком крайнее правое положение, там никогда не было. Этим обстоятельством частенько пользовались местные гаишники, собиравшие возле патрульной машины очереди из невольных нарушителей.  

Но вскоре после публикации статьи «Бунт водителей» на дублере Волгоградки — о чудо! — появилась разметка, позволяющая водителям ориентироваться на местности. Как следствие, случайные выезды на встречную полосу на этом отрезке изжили сами себя. Ну и, разумеется, сотрудники ГИБДД потеряли к некогда хлебному месту всяческий интерес.  

Другой пример — автостоянка на пересечении Волгоградского проспекта и Ферганского проезда. Паркинг, напомним, расположен за автобусным кругом, и чтобы попасть в гаражи, нужно крепко нарушить — въехать под «кирпич», а значит, на полгода превратиться в пешехода.  

После выхода статьи положительные подвижки наметились и в этом месте — знак «Въезд запрещен» заменен на знак «Движение запрещено». На первый взгляд — шило на мыло, но есть существенный нюанс: «кирпич» не имеет исключений и гарантирует нарушителям пешую жизнь на срок от 4 до 6 месяцев. Знак же «Движение запрещено» позволяет безнаказанно игнорировать предупреждение тем, кто проживает или работает в зоне его действия. Но даже если вы не живете и не работаете в запретной зоне, нарушение требований знака «Движение запрещено» обойдется в 100 рублей, а никак не в длительное лишение «прав».  

Ничего не скажешь, молодцы начальники УГИБДД Москвы и ОГИБДД по Юго-Восточному округу, что столь оперативно и, главное, адекватно отреагировали на критику в адрес ведомства! Но удручает другое: почему нельзя было начертить соответствующую разметку и повесить другой знак до выхода статьи, до того, как этим начали пользоваться в корыстных целях отдельные инспектора?..  

Хотя ответ на этот вопрос очевиден: начальник, к сожалению, не может приставить свою голову каждому подчиненному. Может, стоит нам, водителям, помочь руководству ГАИ приструнить жадных до протоколов инспекторов, использующих неграмотно установленные знаки и абы как начерченную разметку в интересах, не имеющих ни малейшего отношения к дорожной безопасности? Так что присылайте письма и фотографии тех мест, где водителю невозможно сориентироваться и этим пользуются инспектора ГИБДД. Ваши письма лягут в основу новых публикаций, на которые, хочется верить, незамедлительно отреагируют начальники Госавтоинспекции.  

Наш адрес: 123995, Д-22, Москва, ул. 1905 года, д. 7 (с пометкой — «МКмобиль»). Электронная почта: mobile@mk.ru.