Смешарик

Тем не менее производители надежд не оставляют, предлагая россиянам все новые продукты из этой серии: Toyota iQ и Tata Nano ввиду отсутствия вменяемых перспектив до нас пока не доехали, а вот «Suzuki» представила новый Splash, без труда влившийся в поток летних новинок.

Тем не менее производители надежд не оставляют, предлагая россиянам все новые продукты из этой серии: Toyota iQ и Tata Nano ввиду отсутствия вменяемых перспектив до нас пока не доехали, а вот «Suzuki» представила новый Splash, без труда влившийся в поток летних новинок.

Но вот вольется ли он в продажи — вопрос. Рожденный на заводе в Венгрии хетчбэк сегодня оценивается в 460 000 рублей. Для примера: собираемый там же и построенный на той же платформе однофамильный Swift стоит 452 000 рублей. В общем, на что рассчитывают японцы — непонятно. С другой стороны, отнюдь не дешевый Honda Jazz у нас пусть не слишком успешно, но продается, так почему бы не попробовать?


Правда, Splash — авто классом ниже. Его кузов в длину сопоставим с Nissan Micra, поэтому новинку отчасти можно отнести к В-классу, однако при этом Suzuki уступает Nissan в ширине и высоте кузова.
Кроме того, под капотом Splash устанавливаются «движки» с совсем уж «детскими» объемами, так что тут в лучшем случае можно говорить о «пограничной территории». Что, впрочем, не мешает японцам позиционировать модель не как субкомпактный хетчбэк, а как многофункциональный микровэн! Тут, конечно, не лишним будет вспомнить про Vagon R. Однако в отличие от «старичка» Splash должен был стать не только практичным, но и эмоциональным, что, в свою очередь, привлекло бы в стан его поклонников не обремененную многолетним скарбом, но уже семейную молодежь. А этот контингент в абы какой автомобиль не полезет.

К слову, всего пять лет назад дизайн считался одной из самых серьезных проблем «Suzuki». Jimny, Liana, предыдущее поколение Grand Vitara — эти машины были крайне бледными. Но Splash получился вполне эмоциональным и, несмотря на миниатюрные размеры, достаточно динамичным: энергичные выштамповки на капоте, некое подобие «оскала» на переднем бампере… Даже «глаза» в тему, правда, с их размером японцы все-таки перестарались.

Как, кстати сказать, и с высотой переднего бампера. Забота об аэродинамике, а также о сопутствующих ей экономии топлива и защите окружающей среды — это, конечно, здорово, но еженедельные визиты в страховую компанию по поводу побитой или даже оторванной «юбки» — явный перебор.

Вот в салоне обошлось без неожиданностей. В принципе тут вообще нет ничего особенного — ровный кокпит с горизонтальной полкой и нишей над центральной консолью… В общем, не включи японцы воображение, все выглядело бы слишком банально. Первая попадающая в поле зрения деталь — вынесенный на поверхность передней панели тахометр. Панель приборов при этом представляет собой «рыбий глаз», по компоновке напоминающий «приборку» MINI: по краям — «контрольки», в центре — циферблат спидометра с инсталлированным в него информационным дисплеем. Выглядит свежо, хотя в целом подобные приемы в построении уже использовались, и не раз.

Вот чем Splash точно способен удивить, так это вместимостью. Скажем сразу, багажника это не касается — там всего 178 литров (после полной трансформации — более 500). Для поездки в супермаркет, конечно, хватит, но на фазенду с компанией уже не выедешь. Немного облегчит участь водителя ниша под фальшполом, но вряд ли ее можно считать панацеей. Кстати, при этом японцы умудрились разместить под ней «докатку», правда, вынимать ее из гнезда (через 30-сантиметровую щель) — то еще удовольствие.

Вот при посадке упражняться не придется: четыре двери, четыре посадочных места... Пять человек в Suzuki не влезут ни при каком раскладе, но без среднего пассажира на заднем диване вполне можно перемещаться. Секрет — в изначально высокой вертикальной посадке обитателей первого ряда. Альтернативы нет, зато за водителем, даже при полностью отодвинутом кресле, сможет разместиться человек среднего роста. Для более крупного индивида места для ног тут все-таки маловато.

Впрочем, для езды с полностью заполненным салоном этот автомобиль не предназначен. Вес машины — больше тонны. Под капотом при этом в лучшем случае будет установлена 1,2-литровая «четверка», выдающая 86 л.с. и 114 Нм крутящего момента. В дополнение к ней клиенту поставят и нормальный «автомат», так что на роль driver’s car представленный экземпляр не потянет ни при каком раскладе.

Тяги этому мотору, тем более обремененному гидротрансформаторами, явно недостаточно. С места машина стартует вроде бы резво, но уже после 60 км/ч запал заканчивается, и Suzuki начинает ускоряться крайне посредственно. Впрочем, это еще полбеды: по ровной дороге Splash хоть как-то, но едет, но при движении в подъем в лучшем случае перестанет ускоряться, а то и замедлится. И это при полностью открытой дроссельной заслонке. На повторное нажатие на акселератор при этом машина практически не реагирует. В общем, в гору хетчбэк не тянет.

При этом шумит сильно, да и бензина потребляет изрядно. Расход топлива — это вторая беда. Для авто с 1,2-литровым мотором потребление 11 литров на 100 километров городского пробега — показатель, согласитесь, неприличный, даже несмотря на наличие АКП и постоянно включенный кондиционер. В борьбе за чистоту эксперимента автор этих строк обнулял суточный пробег не единожды, но ниже 10,5 литра показатель так и не упал.

Не впечатлили и другие динамические качества. В траектории машина стоит достаточно уверенно. Но плавность хода при этом могла бы быть и повыше. Понятно, что высокий кузов накладывает свой отпечаток, но комфорта машине явно не хватает — выбоины подвески отрабатывают крайне жестко.
Зато Splash неплохо рулится, если, конечно, во главу угла ставить остроту и производительность усилителя: дефицит обратной связи здесь, как и на большинстве конкурентов, очевиден. А вот тормоза без нареканий, замедление вполне адекватно усилию на педали. Но тут стоит учесть, что в Европе иных настроек тормозной системы попросту не приемлют. Понравится ли это нам? Наверное, понравится.
Но явно завышенной цены это не компенсирует — будущее Splash в нашей стране по-прежнему остается туманным.

&

В ПРОШЛОМ ГОДУ В РОССИИ было продано больше 38 000 Suzuki. Для нашего рынка это не результат, но для компании, за год производящей около 2,5 миллиона машин, итог вполне приличный. Притом в Венгрии марка держит около 18% рынка, а в Индии, где ежегодно продается больше 700 000 машин, — порядка 70%. Там, правда, функционирует еще один завод («Maruti Suzuki»), выпускающий авто для внутреннего рынка.

КОНКУРЕНТЫ

КОРСИКАНКА

Opel Corsa — бестселлер «иностранной половины» В-сегмента и просто хороший автомобиль. Он немного превосходит Splash в габаритах и при этом может похвастать более широким набором силовых агрегатов, среди которых есть не только литровый бензиновый мотор, но и турбодизель. Также клиенту предоставлен выбор между трех- и пятидверным кузовами. Кроме того, тут стоит отметить весьма приличный выбор опций, а также доступный ценник: за базовую версию Corsa дилеры в настоящий момент просят 461 600 рублей.

ЛЬВЕНОК

Российская презентация этого автомобиля несколько лет назад вызвала массу вопросов, так как «Peugeot», по сути, оказался единственным производителем, рискнувшим вывести на отечественный рынок вторую субкомпактную модель после провала первой (микровэн 1007 продавался штучно). Впрочем, у 107-го дела пошли лучше — только в прошлом году у нас нашли своих владельцев 1300 машин. В отличие от Splash под капотом Peugeot 107 устанавливаются только литровые бензиновые агрегаты. Стартовая стоимость при этом не превышает 380 500 рублей.

ВОЗВРАЩЕНЕЦ

Toyota Yaris закрепилась на российском рынке только со второй попытки. Из-за патологически низкого спроса поставки модели были прекращены в 2001 году. Возвращение же случилось пятью годами позже рестайлинга. Впрочем, триумфа не получилось — цена опять оказалась достаточно высокой. Сегодня базовая версия оценивается в 705 000 рублей (Yaris оснащается единственным 1,3-литровым бензиновым двигателем, агрегатированным либо с МКП, либо с «роботом»), однако это не мешает «Toyota» ежегодно продавать у нас по 4500 этих машин.