Карточная «зелень»

Это все страны Европы, включая Россию, а также Турция, Израиль, Марокко, Тунис и Иран.
Это все страны Европы, включая Россию, а также Турция, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. Полисы «Зеленая карта», продаваемые в России, делятся на два вида: для стран СНГ, действующие только на территории Украины, Белоруссии и Молдавии, и для всех стран, входящих в систему «Зеленая карта». Стоимость полисов существенно различается. Так, стоимость документа, действительного для стран СНГ на 30 дней, составляет 700 рублей, а аналогичной бумаги, но уже для всех стран, входящих в соглашение, — 2950 рублей. Минимальный срок действия полиса — 15 дней, максимальный — один год. Существенный нюанс полиса «Зеленая карта» — разные лимиты ответственности страховщиков в разных странах. Так, лимит ответственности по повреждениям транспортного средства, скажем, во Франции составляет 1 млн. евро, а в Иране — 794 евро. Сравнить лимиты ответственности в разных странах можно на сайте международного бюро «Зеленой карты».

При выплате по полису «Зеленая карта» используется процедура прямого урегулирования убытков. Пострадавший от действий российского водителя обращается в свое национальное бюро, которое назначает страховую компанию, ответственную за выплату. Страховая компания производит выплату по страховому случаю и в дальнейшем получает компенсацию от российской страховой компании, в которой был приобретен полис. На сегодняшний день участниками системы «Зеленая карта» являются 12 российских страховых компаний: «Альфастрахование», ВСК, «Двадцать первый век», ЖАСО, «Айни», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», РОСНО, «Русский мир», «Согласие», «Спасские ворота», «Эрго Русь».

Перед выездом на собственном автомобиле за границу важно внимательно ознакомиться с порядком действий участников ДТП за рубежом. Кроме того, имеет смысл изу­чить особенности законодательства в странах соглашения «Зеленая карта».