4072

Ремнем по бездорожью

В междугородных автобусах пассажирам придется пристегиваться
Президент России распорядился, чтобы с 1 января 2010 года все междугородные автобусы были оборудованы ремнями безопасности для пассажиров. Что ж, озабоченность президента участившимися авариями с общественным транспортом понятна.
Поделиться

Президент России распорядился, чтобы с 1 января 2010 года все междугородные автобусы были оборудованы ремнями безопасности для пассажиров. Что ж, озабоченность президента участившимися авариями с общественным транспортом понятна. Как и его желание если не положить им конец, то хотя бы минимизировать людские потери. Однако в какой уж раз кремлевская Царь-пушка стреляет по воробьям, не замечая главных сил противника.

Ведь ни ужесточение наказаний за нарушения ПДД, ни дополнительные медпроверки и изменение бланков медсправок; ни конфискация автомобилей у злостных нарушителей трагическое положение вещей на наших дорогах не исправят. А уж кампанейщина с обязательным наличием ремней безопасности в междугородных автобусах — и подавно. Жертв скорее всего станет только больше.  

Начать с того, что в автобусах возможна установка лишь двухточечных ремней (типа авиационных). Но в небе они выполняют совершенно другую функцию — предохраняют пассажиров от травм при разгонах-торможениях, не сопоставимых по скоростям с автомобильными; от ушибов и увечий при полетах в зонах повышенной турбулентности и т. п. К тому же при аварийных ситуациях в полете нам рекомендуют не только пристегнуться, но согнуться в поясе, прижав туловище к коленям. От смерти подобная поза не спасет, но поможет удержаться в седле и не пораниться о пролетающие мимо предметы. Однако представить водителя автобуса, пытающегося увернуться от летящего на него бензовоза и одновременно что-то рекомендующего пассажирам, я лично отчего-то не могу.  

В случае же опрокидывания автобуса двухточечные ремни помогут разве что спасателям и экспертам при опознании трупов — лучше сохранятся и не разлетятся в разные стороны. При нередких же в таких ДТП пожарах заклинивший ремень может лишить вас последнего шанса остаться в живых, помешать экстренной эвакуации.  

Другими словами, президента опять подставили чиновники, отвечающие за безопасность дорожного движения. Благородные помыслы гаранта они пытаются превратить в звонкую монету. Ведь самый простенький безынерционный двухточечный ремень на одно кресло обойдется не менее чем в 100 евро. Трехточечный потребует замены всех кресел целиком и серьезного вмешательства в конструкцию транспортного средства. А это уже десятки тысяч рублей на одно кресло (умножьте на примерно 600 000 только полноразмерных междугородных автобусов, колесящих по стране). Плюс обязательные при любом варианте согласования с заводами-изготовителями, ГАИ и другими структурами.
 Любопытно, во сколько раз в итоге вырастет у нас цена междугородных пассажирских перевозок.  

А ведь на впустую потраченные деньги можно было бы построить сотни километров первоклассных дорог (главных виновников всех российских дорожных бед) или хотя бы тысячи километров разделительных барьеров.  

…А со своей стороны мы можем подсказать направление следующего безопаснодорожного указа. Обяжите всех перевозчиков иметь определенный запасец детских кресел. Тоже ведь заманчивое по деньгам предложение?

Александр РОСТАРЧУК.

СПРАВКА "МК"

Страшная авария с участием двух рейсовых автобусов произошла в понедельник в Серебряно-Прудском районе Подмосковья. Одна пассажирка погибла, а 16 человек угодили на больничные койки.  

Как стало известно “МК”, около 13.00 одна из пассажирок позвонила на пульт дежурного Московской службы спасения. Взволнованная женщина сообщила, что автобус, в котором она ехала, попал в аварию на 164-м километре Каширского шоссе. Вскоре выяснилось, что дорогу не поделили два рейсовых автобуса: одна машина везла челноков из Москвы в Липецк, а пассажиры другой направлялись из Тамбова в Белокаменную. По предварительным данным, в двух транспортных средствах находилось порядка 50 человек. Одна из пассажирок, ехавшая в столицу, скончалась на месте. 16 пассажиров из обоих автобусов угодили в местную больницу с травмами разной тяжести.  

— Мы спали, когда все произошло, — рассказал “МК” пассажир автобуса Москва — Липецк. — Вдруг меня с силой бросило вперед. Разбил нос и некоторое время находился в прострации. А когда наконец выбрался из автобуса, то понял, что мне еще повезло: кругом кровь, врачи суетятся, людей в машины “скорой помощи” заносят.  

— Занимаемся размещением граждан по отделениям, — пояснили “МК” в госпитале. — Среди них есть очень тяжелые — сейчас эти люди в реанимации. Двух граждан на вертолетах уже доставили в одну из московских больниц.  

— Водитель одного из автобусов выехал на встречную полосу, — сообщил “МК” источник в подмосковной ГИБДД. — А кто — мы пока разобраться не можем. Это скоростная трасса, и удар был такой силы, что оба транспортных средства десять раз покрутились, прежде чем остановиться. Водители нам тоже не помощники: оба находятся в тяжелом состоянии.

Ирина БЛИННИК.