Нам и не снилось

Пока Америка с ужасом наблюдала за падением своего автомобильного рынка и гибелью целой отрасли, власти придумывали способы спасения, призывая народ к пат­риотизму. Но публика лишь усиленно вздыхала и продолжала тихо горевать по поводу случившегося позора и постыдной распродажи великих брендов всяким случайным китайцам.
Пока Америка с ужасом наблюдала за падением своего автомобильного рынка и гибелью целой отрасли, власти придумывали способы спасения, призывая народ к пат­риотизму. Но публика лишь усиленно вздыхала и продолжала тихо горевать по поводу случившегося позора и постыдной распродажи великих брендов всяким случайным китайцам. Но как только правительство вместо патриотизма и мужества предложило публике реальные деньги, ситуация резко изменилась.

Вслед за немцами американцы запустили программу «Cash for clunkers» («Наличные за развалюху»). Авто­владельцы получали денежную премию при сдаче старой машины (не старше 1984 года выпуска) в утиль и покупке взамен нее новой и более экономичной. Максимальный размер бонуса составлял 4500 долларов, а минимальный — 3500. Для получения такой суммы необходимо было сдать в металлолом автомобиль с расходом, например, более 13 литров на 100 кило­метров и купить взамен машину, потребляющую примерно на 3 литра меньше. На всю затею правительство выделило 3 миллиарда долларов.

И народ ухватился за это предложение с такой прытью, что деньги у государства закончились за одну неделю, программу срочно остановили. Как сообщает «The Detroit News», изначально предполагалось, что программа будет действовать до 1 ноября. Но за неделю публика махнула не глядя 390 000 новых автомобилей. И пока ошарашенное правительство пошло искать еще 4 миллиарда долларов, GM объявил срочный призыв свеже­уволенных рабочих обратно на производство. Ударные темпы производства концерн намерен ввести почти на всех своих заводах на территории США. Задача — увеличить выпуск продукции на 60 000 единиц к концу года. Аналогичные меры предпринимает «Ford», который тоже планирует повысить объемы производства.

Марк Ланев, вице-президент GM по внутренним продажам, радостно сообщил изданию «The New York Times», что «наши дилеры требуют больше машин практически во всех сегментах. Мы хотим налечь на производство прямо сейчас. Если мы не выдадим соответствующую продукцию, то рискуем потерять в продажах». За один месяц компания постарается сократить до 30 дней срок поставки наиболее популярных у участников программы обмена моделей, таких как Chevrolet Cobalt и Malibu. По данной программе Chevrolet Cobalt обходится американскому покупателю в 16 500 долларов.

…У нас подобная программа только обсуждается, но зато уже обросла ограничениями, да и выгоду подразумевает весьма относительную. А рынок автопродаж по-прежнему активно стремится к нулю…