Das Golf

VW Golf VI уже был героем одного из наших тестов. Правда, в тот момент никто и не подозревал, как сильно одна из самых ожидаемых новинок этого года задержится по пути в Россию. Десять месяцев — срок немалый. Впрочем, VW есть чем оправдаться: Golf получил российское «гражданство».

VW Golf VI уже был героем одного из наших тестов. Правда, в тот момент никто и не подозревал, как сильно одна из самых ожидаемых новинок этого года задержится по пути в Россию. Десять месяцев — срок немалый. Впрочем, VW есть чем оправдаться: Golf получил российское «гражданство».

Заострять внимание на стилистических и эргономических достоинствах новинки мы не станем. Об этом давно все известно: в основе — старая «коляска» от хетчбэка предыдущего поколения, силовые конструкции кузовов схожи, крыша и вовсе перешла к новичку в первозданном виде... Спереди Golf (что вполне логично) повторил Scirocco, а сзади стал напоминать Touareg. Внутри при этом все та же традиционная «фолькс­вагеновская» архитектура, беспрецедентное качество отделки и фирменный комфорт, позволяющий не думать о габаритах седоков.


Кстати, российскую «прописку» получили не все модификации Golf VI, а наиболее популярные машины, оснащенные базовым 1,6-литровым 102-сильным двигателем. Агрегатироваться он может как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 7-ступенчатой DSG. Что же касается машин, аналогичных той, что досталась нам (1,4 TSI DSG), или «заряженных» GTI с топовой турбированной «четверкой», то они производятся за пределами России, так что ни о какой экономии приобретатели подобных версий могут и не помышлять. Впрочем, те без малого 750 000 рублей, которые дилеры просят за тестовый Golf VI, — деньги по нынешним меркам не такие уж и великие.

А едет этот хетчбэк здорово. Но в него надо «вкататься», поскольку поначалу ничем особенным новинка не радует. Эластичность — на уровне, шумность — тоже. Динамика... Вот с динамикой беда. Точнее — с реакциями агрегата при трогании с места. Между нажатием на педаль и началом разгона проходит примерно полсекунды. Пустяки вроде, но когда тебе нужно влиться в быстрый поток или пересечь нерегулируемый перекресток — слишком долго, тем более что за это время нога утапливает педаль в пол до упора. Затем Golf прыгает вперед. И ничего с этим сделать нельзя — только привыкать...

Зато потом он едет так, что про недостаток забываешь. Не восторг, но потрясающая уверенность: четкое и сосредоточенное ускорение без провалов и ощутимых толчков, передачи меняются быстро и, что самое главное, очень вовремя. Что характерно, уместной оказывается и плотная подвеска, сначала кажущаяся чрезмерно жесткой, — на асфальте машина стоит как влитая.

Впрочем, тут немцы все-таки перестарались. Понятно, что в основном они рассчитывали на германские автобаны, но на наших, с позволения сказать, дорогах плавности хода Golf VI недостает, причем даже на базовых 16-дюймовых колесах. До «зубодробительности» дело, конечно, не доходит ни при каких шоссейных ситуациях, но верхний предел упругости уже виден: неровности (и порой весьма внушительные) подвески отрабатывают исправно, однако действительно комфортной такую езду уже не назовешь. А что будет на проселке? Руль при этом стал немного «длиннее», а тормоза — мягче. Но на эффективность и качество управления ни то ни другое не повлияло — все та же послушность, предсказуемость и уверенность... Впрочем, это Golf, а он давно перестал быть просто автомобилем. Это бренд, на который равнялись, равняются и будут равняться...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

VW Golf

Габариты (мм) 4199х1779х1479
Колесная база (мм) 2578
Масса (кг) 1157
Объем багажника (л) 350–1305
Раб. объем двигателя (см3) 1595
Макс. мощность (л.с.) 102
Макс. крутящий момент (Нм) 148
Макс. скорость (км/ч) 188
Разгон 0–100 км/ч (с) 11,3
Средний расход топлива (л/100 км) 7,1
Цена (руб.) от 591 828