ГОСТы из будущего

Первое сентября — не только День знаний. Первое сентября 2009 года должно было стать днем избавления страны от рекламных перетяжек на улицах.
Первое сентября — не только День знаний. Первое сентября 2009 года должно было стать днем избавления страны от рекламных перетяжек на улицах.

Вэтот день в силу вступили изменения в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», подписанные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в марте этого года. Согласно этим изменениям перетяжки наконец-то оказались вне закона.

Но еще за неделю до благодатного дня в средствах массовой информации появились сообщения о том, что праздника не получится и все останется по-старому. Дело в том, что исполнение данного ГОСТа является делом добровольным, а сам приказ о его вступлении в законную силу носит фактически рекомендательный характер. Как рассказал источник в Ростехрегулировании, применением этого ГОСТа будет заниматься ГИБДД на местах.

Но с какой стати Государственный стандарт оказывается рекомендательным? Это вопрос уже не только к милиции, но и к прокуратуре. ГОСТ обязателен для всей страны, и уж если нам так повезло, что Ростех­регулирование осмелилось внести в него полезную поправку о запрете рекламного насилия, то, учитывая рост аварийности в стране, прокуратура уже первого сентября должна была начать проводить проверки рекламных агентств с последующим возбуждением уголовных дел.

А вместо этого жадность рекламодателей победила нашу с вами безопасность при тихом невмешательстве власти, обязанной защищать граждан от подобного глумления. Перетяжки остались на своих местах, и в целом картина лишь усугубилась, поскольку осень — период очередного витка рекламной активности.

Увы, но победить подобную наглость сможет только кризис. Разорение рекламодателей (либо просто снижение финансовых возможностей) уже потихоньку сказалось на количестве главного по масштабу рекламного врага всех автомобилистов — щитов вдоль и поперек дорог. Их стало чуть меньше, а на некоторых появились белые флаги капитуляции с совсем не рекламным слоганом «Сдаемся!».

Перетяжка для водителя — рекламный враг номер два. И если, например, московская власть время от времени устраивает зачистку среди агентств, владеющих щитами, временно сокращая их количество, то на перетяжки сил не хватает. А в других городах с этим бедствием вообще сражаться некому. Каждая рекламная поверхность дает ощутимую прибыль либо казне, либо причастным и контролирующим органам, а, как известно, пчелы против меда выступают неохотно. Отсюда и ГОСТ получается рекомендательным, и приказ не обязателен к исполнению.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Наружная реклама хорошо справляется с задачей улучшения узнаваемости товара или услуги, а также увеличения продаж в ходе краткосрочных маркетинговых акций и необходима в процессе создания бренда. С ее помощью в течение достаточно короткого времени можно создать положительный имидж для практически любой фирмы или товара. Этим приемом любят пользоваться операторы мобильной связи, которым приходится бороться за каждого потенциального абонента. В последнее время очень часто носители наружной рекламы используются для проведения социальных рекламных кампаний, пропагандирующих здоровый образ жизни и формирующих определенное общественное мнение. В качестве примера можно назвать рекламные щиты вдоль автотранспортных магистралей, на которых размещены различные призывы к водителям, направленные на поддержание безопасности на дороге.