3144

Country в стиле Deutsch

BMW R1200GS
Если спросить у заядлых мотопутешественников, на каком мотоцикле лучше всего отправиться в кругосветку, то девять из десяти байкеров посоветуют BMW R1200GS. И не факт, что они сами ездят на нем. Просто у R1200GS репутация «неубиваемой» машины, способной выдержать самые тяжелые испытания.
Поделиться

Если спросить у заядлых мотопутешественников, на каком мотоцикле лучше всего отправиться в кругосветку, то девять из десяти байкеров посоветуют BMW R1200GS. И не факт, что они сами ездят на нем. Просто у R1200GS репутация «неубиваемой» машины, способной выдержать самые тяжелые испытания.

По всем своим габаритным параметрам (высокий, с широко расставленными рулевыми рукоятками, внушительным дорожным просветом) BMW R1200GS — внедорожная машина, пригодная для отчаянного драйва вдали от асфальтовых дорог. Такой агрегат мы и планировали взять на тест. Каково же было удивление вашего корреспондента, когда на тестовом мотоцикле он увидел литые колесные диски, да еще с дорожными покрышками Bridgestone BatteWing BW 201! Оказалось, что «чистокровный» эндуро называется несколько по-иному — R1200GS Adventure. У него и защитные дуги идут в базовой комплектации, и дорожный просвет чуть больше, ну и, конечно же, колеса спицованные. Тестовый же экземпляр R1200GS (хотя и имеет все признаки внедорожного путешественника) все-таки в большей степени «заточен» под «гражданскую» эксплуатацию по дорогам общего пользования. К слову, у него даже седло занижено по высоте, дабы пилоты ниже среднего роста не чувствовали себя пацанами, оседлавшими высокий забор. Мало того — тут и сиденье регулируется по высоте в пределах от 850 до 870 мм (в модификации Adventure — от 890 до 910 мм).  

Клятвенно пообещав владельцам техники не съезжать с асфальта, я все равно не без удовольствия запрыгнул на R1200GS. Как-никак легенда. Пусть и на литых колесах. С ходу понравилась посадка. Прямая спина, нагрузка на руки минимальная, «пятая точка» уютно себя чувствует на широком, в меру мягком сиденье. «Промахнуть» на этом байке зараз 1000 км, выполнив норматив «железная задница», не составит особого труда. Усредненные заводские настройки подвески лично у меня не возникло никакого желания менять. Хотя если бы предстояло дальнее путешествие по российским направлениям, я скорее всего, поборов собственную лень и взявшись за ключи, сделал бы подвески более жесткими.

 Передняя подвеска Telelever с «перьями» диа­метром 41 мм настраивается по сжатию пружины с помощью специальных ключей по пяти положениям. Задняя подвеска Paralever с моноамортизатором, обладающим прогрессивным демпфированием, бесступенчато регулируется ухватистой пластиковой ручкой, торчащей из рамы прямо под седлом. Делов-то всего на пять минут.  

Невзирая на высокий центр тяжести и колесную базу 1507 мм, явно не располагающую к «прострелам» со скоростью «глубоко за двести», на трассе мотоцикл демонстрирует завидную устойчивость. На скорости 195 км/ч цепко держится за полотно и не пугает рысканиями и воблингом (отрыв переднего колеса от покрытия, чем-то напоминает автомобильное аква­планирование). Мелкие неровности и выбоины подвеска в прямом смысле слова поглощает не поперхнувшись.  

Естественно, обещание не съезжать с асфальта я цинично нарушил. А как вы хотели? Служебный долг превыше всего. Ведь как ни крути, а R1200GS все-таки внедорожник. Удивительно, но на грунтовом покрытии аппарат мне еще больше понравился. Перемахивая через кочки, R1200GS показал себя как отлично сбалансированный агрегат. На все движения пилота он мгновенно реагировал, не мешая водителю контролировать ситуацию.  

Неприятность случилась в заброшенном песчаном карьере — байк зарылся в рыхлый грунт по самые колесные ступицы. Дорожная резина и переоценка собственного опыта — плохое сочетание на внедорожной трассе. Впрочем, искать лопату и бежать за подмогой не пришлось. Потихоньку, враскачку, из западни R1200GS выбрался самостоятельно. Хвала оппозитному двигателю с хорошим моментом на низких оборотах!  

Максимальная скорость — «более 200 км/ч» (это цитата из официальной таблицы технических характеристик R1200GS). Мне удалось разогнать аппарат до 198 км/ч. Дальше увеличивать скорость счел нецелесообразным. Кто-то скажет: «Испугался!» Да пожалуйста. Но лично мне стало просто неуютно и ветрено. За рулем R1200GS комфортно себя чувствуешь на скорости 140–160 км/ч. И это касается не только открытых загородных трасс. В городе R1200GS не чужак, обладает хорошей маневренностью, а его габариты (ширина по зеркалам 935 мм) позволяют без проблем передвигаться по междурядьям в «пробках». За широко расставленные цилиндры по бокам не беспокойтесь. Если между машин втискиваются ручки руля, значит, и вся остальная часть мотоцикла пройдет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  

BMW R1200GS


Объем двигателя (см3)     1170
Макс. мощность (л.с.)     105
Степень сжатия     12:1
Макс. крутящий момент (Нм)     115
Вылет вилки (мм)     101
Габариты (мм)     2210х935
Высота по седлу (мм)     850/870
Колесная база (мм)     1507
Емкость топливного бака (л)     20
Средний расход топлива (л/100 км)     5
Сухая масса (кг)     203
Цена (руб.)     881 000